Практикант в ходе анализа уроков должен показать следующие умения:
- определение цели урока;
- определение типа и структуры урока;
- определение методов и средств обучения, их соответствие целям и содержанию учебного
материала.
Студент должен проследить:
- выполнение учителем намеченного плана урока;
- как учитель управляет учебной работой детей на всех этапах урока;
- как идет формирование у детей навыков учебной работы;
- как достигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели.
Понаблюдать и отразить в анализе уроков и характеристике на первоклассника:
- при каких условиях у школьника длительно сохраняется внимание;
- при каких условиях наступает быстрое отвлечение внимания;
- как внешне выражается внимание;
- какие приемы используют школьники для запоминания учебного материала;
- каковы особенности понятий, суждений, умозаключений у первоклассников;
- какие приемы использует учитель на уроках для развития у учащихся активного,
самостоятельного мышления;
- какие приемы использует учитель для стимуляции воссоздающего воображения детей;
- описать проявление темперамента детей на уроках, переменах, в игре и общении
друг с другом;
- описать отношение первоклассника к коллективу и самому себе в учебной и игровой деятельности (в характеристике на первоклассника наметить воспитательные мероприятия по дальнейшему формированию положительных черт его характера и искоренению отрицательных).