Тема 2. Объект и предмет психокоррекции, психокоррекционная ситуация и требования к психологу, практикующему психокоррекцию

Объект психокоррекции – этодети и взрослые, имеющие те или иные нарушения психологического здоровья.

Предмет психокоррекции – это процесс восстановления психологического здоровья, осуществляющийся в условиях направленной психологической помощи психолога-консультанта («психокорректора»).

Психокоррекционная ситуация – это ситуация спланированного воздействия, когда специалист, оказывающий воздействие, не полностью открыт клиенту, их общение не носит характера откровенного диалога, отношения имеют оттенок субъект-объектности. Эта ситуация включает в себя пять основных элементов:

1. Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи и в психокоррекции – это клиент, или – пациент.

2. Человек, который помогает и благодаря обучению и опыту воспринимается как способный оказывать помощь, – это психолог-консультант, т.н. психокорректор.

3. Теория, которая используется для объяснения проблем клиента. Психологическая теория включает психодинамику, принципы научения и другие психические факторы.

4. Набор процедур (техник, методов), используемых для решения проблем клиента. Эти процедуры непосредственно связаны с теорией.

5. Специальные социальные отношения между клиентом и психологом, которые помогают облегчить проблемы клиента.

Психолог должен стремиться к созданию такой атмосферы, которая позволяет клиенту с оптимизмом смотреть на решение своих проблем. Такое специальное отношение является фактором, характерным для всех форм воздействия.

Требования к психологу-консультанту, который занимается психологической коррекцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: