Выбор мисси и цели организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Миссии и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и, одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. Формальных процедур выбора целей немного и они изменяются гораздо реже чем стратегии. Опыт позволяет рекомендовать следующий алгоритм формирования целей организации состоящий из 6 шагов.
1) Осознание важности формулирования и представления целей как необходимого условия успешного развития организации. Основное правило при выборе целей особенно генеральных привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив.
2) Формулирование целей. Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководителя представления о том чем организация является в настоящем какой она должна стать в будущем к чему нужно стремиться какую пользу она должна принести. Цели должны обладать рядом характеристик должны быть измеримы реальны взаимоподдерживающими хорошо мотивированны.
|
|
3) Логическое построение целей на этом шаге все цели организации логически увязываются в определенную систему. Здесь решается главная задача обеспечения взаимоподдержки целей а это служит условием их достижения.
4) Привлечение сотрудников к формулированию целей. Цель в выработке которой принманли активное участие сотрудники организации сплачивает их ы выступает сильным мотивом в последующих действиях по её достижению. Успех будет более заметным если каждая цель будет сопровождаемого планом конкретных мероприятий с указание сроков выполнения и личной ответственности каждого сотрудника
5) Наглядное представление целей.
6) Составление целевого портрета организации.
На выбор цели оказывают огромное влияние индивидуальные ценности и цели сотрудников организации.
Формирование стратегических задач
Стратегическая задача - это работа связанная с предстоящим событием вне организации или внутри её которая может повлиять на способность организации достигнуть поставленных целей. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку. Задачи могут быть общефирмееные и внутрифирменные. Для реализации стратег целей формируются 5 задач:
1) Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений её развития
2) Превращение общих целей и намерений в конкретную программ действий.
3) Эффективная реализация выбранной стратегии для достижения поставленных целей.
|
|
4) Координация совместных усилий для реализации выбранного плана и достижения желаемого результата.
5) Оценка проделанной работы и внесения корректив в долгосрочные планы и основные направления деятельности.
Реализация внутрифирменных целей осуществляется через комплекс задач обеспечивающих:
1) Учет и контроль результатов деятельности и увязку вознагражений с резуьтатами работы
2) Внедрение программ формального планирования на уровне подразделений
3) Координацию стратегических планов с текущими оперативными и финансовыми
4) Передачу информации по уровню управления
Стратегические задачи связанные с проблемами которые возникают как во внешней среде организации так и внутри нее при реализации выбранной организацией стратегии.