Формирование стратегических целей организации

Выбор мисси и цели организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Миссии и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и, одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. Формальных процедур выбора целей немного и они изменяются гораздо реже чем стратегии. Опыт позволяет рекомендовать следующий алгоритм формирования целей организации состоящий из 6 шагов.

1) Осознание важности формулирования и представления целей как необходимого условия успешного развития организации. Основное правило при выборе целей особенно генеральных привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив.

2) Формулирование целей. Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководителя представления о том чем организация является в настоящем какой она должна стать в будущем к чему нужно стремиться какую пользу она должна принести. Цели должны обладать рядом характеристик должны быть измеримы реальны взаимоподдерживающими хорошо мотивированны.

3) Логическое построение целей на этом шаге все цели организации логически увязываются в определенную систему. Здесь решается главная задача обеспечения взаимоподдержки целей а это служит условием их достижения.

4) Привлечение сотрудников к формулированию целей. Цель в выработке которой принманли активное участие сотрудники организации сплачивает их ы выступает сильным мотивом в последующих действиях по её достижению. Успех будет более заметным если каждая цель будет сопровождаемого планом конкретных мероприятий с указание сроков выполнения и личной ответственности каждого сотрудника

5) Наглядное представление целей.

6) Составление целевого портрета организации.

На выбор цели оказывают огромное влияние индивидуальные ценности и цели сотрудников организации.

Формирование стратегических задач

Стратегическая задача - это работа связанная с предстоящим событием вне организации или внутри её которая может повлиять на способность организации достигнуть поставленных целей. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку. Задачи могут быть общефирмееные и внутрифирменные. Для реализации стратег целей формируются 5 задач:

1) Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений её развития

2) Превращение общих целей и намерений в конкретную программ действий.

3) Эффективная реализация выбранной стратегии для достижения поставленных целей.

4) Координация совместных усилий для реализации выбранного плана и достижения желаемого результата.

5) Оценка проделанной работы и внесения корректив в долгосрочные планы и основные направления деятельности.

Реализация внутрифирменных целей осуществляется через комплекс задач обеспечивающих:

1) Учет и контроль результатов деятельности и увязку вознагражений с резуьтатами работы

2) Внедрение программ формального планирования на уровне подразделений

3) Координацию стратегических планов с текущими оперативными и финансовыми

4) Передачу информации по уровню управления

Стратегические задачи связанные с проблемами которые возникают как во внешней среде организации так и внутри нее при реализации выбранной организацией стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: