Цель реализации проекта: Создание и реализация системы образовательных услуг (программ), позволяющих иностранным гражданам и их детям более успешно адаптироваться к жизни в России.
Задачи проекта:
- обучить русскому языку и обеспечить лингвострановедческое консультативное сопровождение детей-инофонов для адаптации в общеобразовательных школах Российской Федерации и их более быстрой и эффективной социализации в российском пространстве, в том числе и в Омской области;
- содействовать интеграции детей-инофонов в историко-культурное пространство России, в том числе знакомство с традициями и нормами поведения в обществе и в быту, с осознанием и сохранением их собственной этнической культуры;
- познакомить с основами российского законодательства и государственного устройства в процессе изучения русского языка;
- сформировать навыки устной и письменной речи у детей-инофонов для успешной сдачи ЕГЭ с целью создания одинаковых стартовых возможностей со всеми выпускниками российских школ;
- обеспечить лингвострановедческое и социокультурное консультирование родителей-мигрантов;
- создать условия для языковой и социокультурной адаптации родителей-мигрантов средствами образования;
- реализовать образовательные программы по подготовке
• иностранных граждан и лиц без гражданства к Государственному тестированию по русскому языку как иностранному для приема в гражданство РФ;
• трудящихся мигрантов к Государственному тестированию по русскому языку;
• иностранных граждан к тестированию с целью получения государственного Сертификата, подтверждающего уровень владения русским языком как иностранным (TORFL);
- оказать консультационные услуги и диагностическую помощь иностранным гражданам по вопросам Государственного тестирования по РКИ;
- обеспечить удовлетворение иных потребностей иностранных граждан в изучении русского языка;
- организовать и провести методические семинары для специалистов в области РКИ и РКН по проблемам методики его преподавания.
Срок реализации: 2013 – 2018 гг.
Ожидаемые результаты:
1. Создан Центр языковой и социокультурной адаптации иностранных граждан.
2. Реализованы образовательные программы, способствующие адаптации и социализации мигрантов и их детей в Омской области.
Детализация показателей и ключевых событий:
Показатели, ключевые события | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Заключение договоров о сотрудничестве со школами с этнокультурным компонентом (полиэтническими школами) | осень | |||||
Проведение методических семинаров (вебинаров) для учителей школ и преподавателей ссузов и вузов, шт. | ||||||
Количество детей-инофонов и их родителей, участвующих в проекте, чел. | - | |||||
Количество прошедших тестирование по русскому языку, чел. |