Содержание

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тюменская Государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО АКУШЕРСТВУ

Для студентов IV курса лечебного факультета

Тюмень, 2014


Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

по акушерству для студентов 4 курса лечебного факультета.

Тюмень, 2014.

Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры

акушерства и гинекологии:

заведующая, профессор, д. м. н., Полякова Валентина Анатольевна

ассистент, к.м.н., Чабанова Наталья Борисовна

доцент, д.м.н., Шевлюкова Татьяна Петровна

доцент, к.м.н., Карпова Ирина Адамовна

Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО "Омская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации Баринов С.В.

доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии №1 ГБОУ ВПО "Алтайский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Фадеева Н.И.

Составлено в полном соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3-го поколения по специальности «Лечебное дело», по дисциплине «Акушерство» (2010 г.).

Авторский коллектив, 2014

ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений ………………………………………………………………………..  
Воспитательная направленность с перечнем личностных качеств будущих специалистов…………………………………………………………..................  
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины ………..…...  
Тематический план лекций………………………………………………………….…..…  
Тематический план практических занятий …………………………………………..…...  
Самостоятельная работа ……………………………………………………………..….....  
Виды, формы и методы организации самостоятельной работы студентов………..……  
Схема отчета студента по дежурству……………………………….………………..……  
Перечень практических умений …………………………..………………………..……...  
Модульная единица 1.1. Организация акушерской помощи …………………...……….  
Занятие 1.1.1. Структура родильного дома и санитарно-эпидемический режим.......  
Модульная единица 1.2. Физиология беременности и родов …………………………...  
Занятие 1.2.1. Родовые пути и плод как объект родов ………………………………..  
Занятие 1.2.2. – 1.2.5. Методы обследования и диспансеризации беременных женщин…………………………………………….  
Занятие 1.2.6. Биомеханизм родов ………………………….…..………....……………  
Занятие 1.2.7. – 1.2.8 Течение и ведение физиологических родов …..…………….....  
Занятие 1.2.9. Послеродовой период и период новорожденности……………………  
Модульная единица 1.3. Патология беременности …………………….……………...…  
Занятие 1.3.1. Тазовые предлежания ………….…………………………….………….  
Занятие 1.3.2. – 1.3.3. Гестозы беременных ……………………………………………  
Занятие 1.3.4. Гипоксия плода и асфиксия новорожденного……………………….…  
Занятие 1.3.5. Курация ……………………………………………………...………...…  
Занятие 1.3.6. – 1.3.7. Недонашивание и перенашивание беременности ……………  
Занятие 1.3.8. – 1.3.9. Беременность и экстрагенитальные заболевания …………....  
Занятие 1.3.10. Кровотечения во время беременности …………………………….….  
Занятие 1.3.11. Изосерологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору …...……………………………………………….…  
Модульная единица 1.4. Патология родов и послеродового периода ………………..  
Занятие 1.4.1. Аномалии родовой деятельности …………………………………...…  
Занятие 1.4.2. Узкий таз ………….……………………………………………………..  
Занятие 1.4.3. – 1.4.4. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах ……………………………………………………….  
Занятие 1.4.5. Родовой травматизм матери ……………….…………………………..  
Занятие 1.4.6. Послеродовые гнойно-септические заболевания. Мастит ………….  
Модульная единица 1.5. Оперативное акушерство……………………………………....  
Занятие 1.5.1. Родоразрешающие и плодоразрушающие операции …………..…….  
Учебно-методическое и информационное обеспечение ………………………………...  
Материально-техническое обеспечение модуля ………………………............................  
Приложение 1. Интерактивные формы обучения, применяемые в образовательном процессе………...  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: