Ребенок родился от первых срочных родов с весом 3.200, рост 50 см. Мать О (I) Rh (+), ребенок А (II) Rh (-). К концу первых суток появилось желтушное окрашивание кожи и слизистых. Ребенок вялый, плохо сосет, срыгивает. Печень пальпируется на 4 см ниже реберной дуги, селезенка + 1 см. цвет мочи изменен.
1. Врачебный диагноз. Обоснуйте.
2. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.
3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.
Эталон ответа к задаче №17
1. ГБН по групповой несовместимости.
2. Нарушенные потребности:
- есть
- быть здоровым
- быть чистым
Проблемы пациента:
- изменение цвета кожных покровов и слизистых (желтушное)
- срыгивание
- плохо сосет
- увеличение печени (+4 см.)
- увеличение селезенки (+1 см.)
- изменение цвета мочи (темная)
3. Краткосрочная цель:
- уменьшить желтушность кожи и слизистых.
Долгосрочная цель: через 2 недели кожные покровы и слизистые будут чистыми.
Планирование | Мотивация |
1. Кормление донорским молоком в первые 2 недели жизни. 2. Фототерапия. 3. Витамин В2 (по назначению врача). 4. Энтеросорбенты (по назначению врача) карболен, смекта, полифенол. | • Во избежание проникновения антител через молоко матери в организм ребенка. • Под воздействием фотоокисления происходит распад билирубина. • Для усиления фотоэффекта. • С целью абсорбции билирубина в полости кишечника. |
Задача №18
|
|
От второй беременности, вторых срочных родов родился мальчик с весом 3200, рост 51 см. Из анамнеза известно, что в I и II половине беременности гестоз, во II половине перенесла обострение хронического пиелонефрита. В родах - слабость родовой деятельности, общая продолжительность родов 12 часов. Ребенок родился с оценкой по шкале Апгар 5 баллов, после проведенных мероприятий закричал.
При осмотре через 2 часа: вялый, срыгивает, тонус мышц снижен, сосет плохо, физиологические рефлексы снижены, крик слабый, ЧСС 100 в минуту, ЧДД 35 в минуту.
1. Врачебный диагноз. Обоснуйте.
2. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.
3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику применения грелки.