Ход урока

1. Организационная часть (указать время)_____________________.

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (например, наличие спецодежды).

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, на­значение дежурных (при необходимости).

1.3.Распределение по рабочим местам (при необходимости).

2. Вводный инструктаж (указать время)__________________________

2.1. Сообщить тему программы и тему урока, объяснить его учебное значение.

2.2. Проверить выполнение домашнего задания или провести повто­рение материала, пройденного на прошлых занятиях (при необходимо­сти) — у группы фронтально, у______ (указать фамилии) ин­дивидуально.

2.3. Объяснить материал урока (по логике проведения занятия вы­брать следующие необходимые пункты).

÷ Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

÷ Показать готовые образцы, эталонные изделия, объяснить их предназначение и значение для производства.

÷ Разобрать рабочие чертежи, обратив внимание на условные обозна­чения в них шероховатости, точности, взаимного расположения поверхностей, на технические требования к изготовлению и т.п.

÷ Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать свойства материала изделия, способ получения заготовки, необходимые расчеты и др. (при необходимости).

÷ Разобрать технологическую последовательность обработки, обращая и мание учащихся на особенности базирования, режимы обработки и др.

÷ Рассмотреть применяемые инструменты, приспособления; разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации оборудования (при не­обходимости).

÷ Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации); предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. 06ратить внимание на приемы самоконтроля, объяснить и показать способы измерений в данном случае.

÷ Рассказать о передовых методах работы при выполнении задания, о приемах и инструментах новаторов производства, особенностях прогрессивных технологий обработки (при наличии таковых).

÷ Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

÷ Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить и мание учащихся на опасные зоны (приемы работы), требующие особой собранности при работе.

÷ Предложить учащимся________________________ (фамилии) повторить рабочие приемы (порядок обработки или др.) перед группой; убедиться в понима­нии.

÷ Сообщить учащимся критерии оценок (нормы времени, выработки).

3. Самостоятельная работа учащихся (указать время)______________.

Текущий инструктаж — целевые обходы рабочих мест учащихся

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на учащихся__________________________________________ (фамилии).

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов__________________________________________________ (каких, у кого).

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия. Обратить внимание на соответствие режимов обработки.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля (про­межуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы и др.

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания _____________________ (указать кому) наиболее успевающим уче­никам.

4. Заключительный инструктаж (указать время)________________.

4.1. Подвести итоги занятия (выполнение задания, которое было поставлено с выходом на целевую установку).

4.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвав­шие.

Заключительный инструктаж должен носить обу­чающий характер. Мастеру желательно вовлекать обучающихся в обсуждение итогов занятий. Хорошо, если обучающиеся могут анализировать выполненную работу.

Приложение № 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: