1. Организационная часть (указать время)_____________________.
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (например, наличие спецодежды).
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных (при необходимости).
1.3.Распределение по рабочим местам (при необходимости).
2. Вводный инструктаж (указать время)__________________________
2.1. Сообщить тему программы и тему урока, объяснить его учебное значение.
2.2. Проверить выполнение домашнего задания или провести повторение материала, пройденного на прошлых занятиях (при необходимости) — у группы фронтально, у______ (указать фамилии) индивидуально.
2.3. Объяснить материал урока (по логике проведения занятия выбрать следующие необходимые пункты).
÷ Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
÷ Показать готовые образцы, эталонные изделия, объяснить их предназначение и значение для производства.
÷ Разобрать рабочие чертежи, обратив внимание на условные обозначения в них шероховатости, точности, взаимного расположения поверхностей, на технические требования к изготовлению и т.п.
|
|
÷ Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать свойства материала изделия, способ получения заготовки, необходимые расчеты и др. (при необходимости).
÷ Разобрать технологическую последовательность обработки, обращая и мание учащихся на особенности базирования, режимы обработки и др.
÷ Рассмотреть применяемые инструменты, приспособления; разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации оборудования (при необходимости).
÷ Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации); предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. 06ратить внимание на приемы самоконтроля, объяснить и показать способы измерений в данном случае.
÷ Рассказать о передовых методах работы при выполнении задания, о приемах и инструментах новаторов производства, особенностях прогрессивных технологий обработки (при наличии таковых).
÷ Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
÷ Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить и мание учащихся на опасные зоны (приемы работы), требующие особой собранности при работе.
÷ Предложить учащимся________________________ (фамилии) повторить рабочие приемы (порядок обработки или др.) перед группой; убедиться в понимании.
÷ Сообщить учащимся критерии оценок (нормы времени, выработки).
3. Самостоятельная работа учащихся (указать время)______________.
Текущий инструктаж — целевые обходы рабочих мест учащихся
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на учащихся__________________________________________ (фамилии).
|
|
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов__________________________________________________ (каких, у кого).
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия. Обратить внимание на соответствие режимов обработки.
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы и др.
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания _____________________ (указать кому) наиболее успевающим ученикам.
4. Заключительный инструктаж (указать время)________________.
4.1. Подвести итоги занятия (выполнение задания, которое было поставлено с выходом на целевую установку).
4.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
Заключительный инструктаж должен носить обучающий характер. Мастеру желательно вовлекать обучающихся в обсуждение итогов занятий. Хорошо, если обучающиеся могут анализировать выполненную работу.
Приложение № 9