Техническое обслуживание ударно-тяговых приборов

Повреждения и отказы этих приборов в процессе эксплуата­ции могут привести к саморасцепу или излому. Саморасцепы ав­тосцепок могут происходить вследствие отклонений в длине цепи расцепного привода от установленной в ту или иную сторону, из­носа деталей контура зацепления, изгиба или излома предохрани­теля, превышения допускаемой разницы высоты между продоль­ными осями автосцепок и по некоторым другим причинам.

Порядок осмотра ударно-тяговых приборов на ПТО состоит в следующем. Сначала проверяют действия предохранителя от само­расцепа с помощью специального ломика, а у несцепленных ваго­нов — с помощью шаблона. Проверяют наличие в деталях трещин, правильность крепления валика подъемника, состояние расцепного привода, в том числе положение рукоятки рычага и длину цепи, крепление кронштейна и державки к раме, а также цепи к рычагу и валику подъемника, состояние ударно-центрирующего прибора (ударная розетка, маятниковые подвески и центрирующая балочка), упряжного устройства (тяговый хомут, клин, упорная плита, два болта с запорными шайбами, удерживающими клин), крепле­ние упорных угольников, контролируют разницу в высоте между продольными осями соседних автосцепок — она не должна превы­шать 100 мм, а между первым вагоном и локомотивом — 110 мм.

В пассажирских поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч, эта разница должна быть не более 70 мм, а в поездах со скоростью движения свыше 120 км/ч — не более 50 мм, между локомотивом и первым вагоном — не более 100 мм.

Высота продольной оси автосцепки над уровнем головок рель­сов должна быть не менее 950 мм для грузовых груженых, не менее 980 мм — для пассажирских вагонов с людьми. Наибольшая допус­каемая высота продольной оси автосцепки для порожних вагонов составляет 1080 мм.

В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов до­полнительно контролируют износ элементов контура зацепления автосцепок ломиком при растянутых вагонах. Исправность работы несцепленных автосцепок проверяют шаблоном № 873. Толщину замка, действие предохранителя от саморасцепа, надежность удер­жания механизма в расцепленном состоянии, а также разность между продольными осями двух сцепляемых автосцепок проверя­ют тем же шаблоном.

При осмотре автосцепки обращают особое внимание на креп­ление валика подъемника, кронштейна и державки расцепного рычага. Расстояние от упора головки автосцепки до ближайшей выступающей части розетки должно быть в пределах 60-100 мм, при аппарате с полным ходом — 70 мм. Поддерживающая планка должна иметь типовое крепление.

Особое внимание обращают на состояние клина тягового хо­мута и его крепление, которое должно быть только типовым. При натянутых автосцепках признаком излома клина является его на­клонное положение.

4.3. Организация работы основных подразделений грузового


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: