Согласно опросу работодателей, проведенному КА «Виват-Персонал» в 2007 году, чаще всего оцениваются следующие компетенции: ответственность, клиентоориентированность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, способность к инновациям, обучае-мость, умение принимать решения, гибкость, стрессоустойчивость.
Западный консультант по карьерному росту Арлин С. Хирш(Arlene S. Hirsh) в своей книге «101 проверенный рецепт для организации и планирования вашей карьеры» («101 Proven Time-Saving Checklists to Organize and Plan Your Career Search». JIST Works, 2005) приводит список наиболее вероятных вопросов, которые могут задать кандидатам на собеседовании по компетенциям [34]:
«Расскажите мне о том, как вы:
– эффективно выполнили работу под прессингом;
– разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником;
– использовали свои творческие способности для решения проблемы;
– пропустили очевидное решение проблемы;
– убедили членов команды работать по вашей схеме;
– не смогли вовремя завершить проект;
– сумели предсказать и предотвратить возможные проблемы;
|
|
– приняли ответственное решение при нехватке информации;
– были вынуждены принять непопулярное решение;
– должны были приспособиться к сложной обстановке;
– согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения;
– чувствовали неудовлетворенность собственным поведением;
– использовали свои личностные качества для достижения цели;
– общались с разгневанным клиентом;
– представили успешное решение или проект;
– преодолели сложное препятствие;
– переоценили или недооценили важность чего-либо;
– были вынуждены уволить кого-либо по веским основаниям;
– выбрали неправильное решение;
– ошиблись в выборе кандидатуры при приеме на работу;
– отвергли хорошую работу;
– были отстранены от работы»
Представителя каждой определенной профессии проверяют на свой набор компетенций. Например, стандартный набор компетенций для бизнес-аналитика, который приводит карьерный консультант Анастасия Дробышева [34]:
· системное мышление (способность построить логические блок-схемы, увязать бизнес-процессы в единое целое);
· хорошие коммуникативные навыки (умение получить нужную информацию, представить ее в четкой и простой форме и без потерь передать исполнителям);
· умение расставлять приоритеты;
· педантичность и исполнительность;
· стрессоустойчивость.