Оформление и защита проекта

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 с компьютерным набором текста 12-ым шрифтом с полуторным интервалом. Поля: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1 см. Нумерация страниц (начиная с третьей) в правом нижнем углу с отступом от края примерно 1 см. Абзацный отступ 0,5 см, текст должен быть выровнен по ширине, автоматический перенос, номер ссылки на источники в квадратных скобках в порядке цитирования по библиографическому списку. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись (и описание). Текстовое оформление записки (формулы, таблицы, рисунки) по ГОСТ 2.105-95.ЕСКД. Оформление чертежей - на листах формата А3 (А1) в соответствии с ГОСТ 21.001-93. СПДС. Чертежи могут иметь цветную графику.

Приложения в пояснительной записке необходимы, т.к. объем основного тома (книги) нормирован (см. п. 3 настоящих указаний), а объем приложений обычно не ограничивается. В приложения помещаются необходимые расчеты, дополнительные материалы, исходные данные и др. документы, носящие вспомогательный и обосновывающий характер, оставляя в тексте постановку задач, таблицы и краткие пояснения к ним. Приложения именуются в оглавлении и в тексте заглавными буквами русского алфавита.

Форма титульного листа расчетно-пояснительной записки приведена в прил. 9. За титульным листом помещается оглавление (содержание) записки с указанием страниц. При необходимости студенту целесообразно обратиться к специальным пособиям по оформлению проектной документации (например [30]).

Законченный курсовой проект рассматривается руководителем, который согласует представление к защите. Курсовой проект защищается автором перед комиссией в составе руководителей предметного цикла и проекта, одного из преподавателей или привлеченных работников строительства при реальности проекта.

В начале защиты в течение 7-8 минут заслушивается доклад автора (тема проекта, краткая характеристика принятых решений, их обоснование основные технико-экономические показатели проекта, их актуальность, вывод). Если проект рецензировался (однокурсником разработчика, представителем кафедры или строительной организации), заслушивается рецензия.

Затем члены комиссии задают автору проекта (при необходимости и рецензенту) вопросы по существу выполненной работы и проверке знаний теоретических основ, планированию производства работ и организации строительства. Вопросы могут задаваться и присутствующим, т.к. защита носит открытый (публичный) характер.

После заслушивания ответов члены комиссии выносят согласованную оценку проекта, учитывающую качество принятых в проекте решений, оформления проектной документации, защиты проекта (доклада и ответов на вопросы).

Оценка проектов производится в пятибалльной системе с учетом критериев, разработанных кафедрой. Отличной оценки заслуживают проекты, отличающиеся полнотой разработки, хорошей аргументацией принятых решений и особой тщательностью оформления при четком докладе и положительных устных ответах на вопросы, представленные и защищенные в срок. Особого поощрения заслуживают проекты, в составе которых имеются элементы исследований.

Студент, не защитивший проект в установленный графиком проектирования срок, считается имеющим академическую задолженность.

Студент, получивший при защите неудовлетворительную оценку, считается академически неуспевающим и должен выполнять новый курсовой проект в сроки, установленные деканом (руководителем программы).

Завершая курсовое проектирование, следует иметь ввиду, что изученная методика проектирования используется и развивается в дипломном проекте (глава 2 - технические решения по развитию недвижимости, имущественного комплекса предприятия). Поэтому рекомендуемые источники необходимы студенту и далее, в т.ч. в период 3-ей производственной и преддипломной практик.

Необходимо помнить о постоянной динамике знаний по организации производства, труда и управления в строительстве и использовании недвижимости, отслеживая периодические издания, новую информацию и реферативно-библиографические описания её, а также самостоятельно прорабатывая фундаментальные основы, определяющие перспективу знаний специалиста (например, [31-33]).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: