Вопросы:
1. Темперамент как природная основа характера.
2. Склонности и способности.
3. Характер и особенности его формирования у детей с отклонениями в развитии.
4. Особенности развития интересов.
5. Самооценка и уровень притязаний детей с различными видами отклонений.
6. Эмоционально-волевая сфера.
7. Личность ребенка с отклонениями в развитии
Задания:
1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.
2. Составить сравнительный анализ особенностям развития личности и эмоционально-волевой сферы детей разных категорий.
Методические рекомендации:
1. Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме.
2. Для сравнительного анализа опираться на психологическую характеристику детей с отклонениями развития.
Рекомендованная литература:
Основная:1-21
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
|
|
Методические рекомендации:
1. Для составления глоссария использовать: Дефектология: Словарь-справочник./ Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.
2. Каталог статей должен содержать следующую информацию:
Автор. Название статьи. // Название журнала. – Год. - №. – стр.
3. Темы рефератов даны в разделе 2.6.п.1. Реферат должен отражать основную проблему в данной теме.
Тема СРСП № 1: Предмет, задачи и методы специальной психологии.
Форма проведения: беседа..
Задания:
1. Написание глоссария по основным понятиям темы.
2. Составление каталога статей по теме.
3.Реферат (раздел 2.1.1.- 20)
Рекомендованная литература:
Основная: 1-21.
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
Тема СРСП № 2: Дефект и компенсация.
Форма проведения: беседа..
Задания:
1. Написание глоссария по основным понятиям темы.
2. Составление каталога статей по теме.
3. Реферат (раздел 2.1.1.- 14,15)
Рекомендованная литература:
Основная: 1-21.
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
Тема СРСП № 3: Общие и специфические закономерности психического развития ребенка.
Форма проведения: беседа..
Задания:
1. Написание глоссария по основным понятиям темы.
2. Составление каталога статей по теме.
3. Реферат (раздел 2.1.1.- 11).
Рекомендованная литература:
Основная: 1-21.
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
Тема СРСП № 4: Психологические параметры дизонтогенеза.
Форма проведения: беседа..
Задания:
1. Написание глоссария по основным понятиям темы.
2. Составление каталога статей по теме.
3. Реферат (раздел 2.1.1.- 10)
Рекомендованная литература:
Основная: 1-21.
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.