1. Местные налоги и сборы.
В бюджеты поселений зачисляются:
– земельный налог – 100%;
– налог на имущество физических лиц – 100%.
В бюджеты муниципальных районов, городских округов зачисляются:
– земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, – 100%;
– налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, – 100%.
2. Доли федеральных налогов, закрепленных за МО.
В бюджет поселений зачисляются:
– НДФЛ – 10%;
– единый сельскохозяйственный налог – 30%;
– госпошлина – 100%.
В бюджет муниципальных районов зачисляются:
– НДФЛ – 20%;
– НДФЛ, взимаемый на межселенных территориях, – 30%;
– единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90%;
– единый сельскохозяйственный налог – 30%;
– единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях – 60%;
– госпошлина – 100%;
В бюджеты городских округов зачисляются:
– НДФЛ – 30%;
– единый сельскохозяйственный налог – 60%.
3. Доли региональных налогов, закрепленных за МО.
4. Неналоговые доходы:
– доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 100%;
– доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности – 100%;
– доходы от платных услуг муниципальных учреждений.
В бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются:
– плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В бюджеты городских округов, муниципальных районов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:
– сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции – 100%;
– доходы от передачи в аренду земельных участков, от продажи земельных участков;
– штрафы.
Местные бюджеты могут:
1) выдавать ссуды юридическим и физическим лицам при условии их обеспечения;
2) получать кредиты в банках на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления;
3) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций (предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления (МСУ) не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета (МБ));
4) органы МСУ не могут передавать средства МБ и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные капиталы банков;
5) органы МСУ могут создавать муниципальную налоговую службу и муниципальное казначейство.
Расходы МБ связаны в основном с благоустройством территории, коммунальным хозяйством, предоставлением социальных услуг на базе муниципальных учреждений (школ, дошкольных образовательных учреждений, больниц, библиотек). Но и эти учреждения в большем объеме существуют за счет субвенций из бюджетов субъектов РФ. Значительная доля расходов в ряде случаев идет на содержание органов местного самоуправления.