Показатели конкурентоспособности товара

Таким образом, конкурентоспособность включает три основных составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.

Каждый производитель стремится выпустить товар, имеющий наибольшую ценность для потребителя. Ведь именно величина потребительской ценности определяет суммарные размеры получаемой им прибыли и запаса конкурентоспособности. Выпустить продукцию с высокой потребительской ценностью, однако, нелегко. На первый взгляд, необходимые для этого меры легко объединить ключевым словом «улучшить». Потребительская ценность несомненно вырастет, если усовершенствовать ту или иную характеристику товара, а в идеальном случае и все их сразу. Описать такой товар легко. Это товар дешевый, высококачественный, отличающийся новизной и, одновременно, отработанностью конструкции, сочетающий хороший дизайн и функциональность, выгодный в производстве и пр. Практически изготовить такой товар почти невозможно.

Если отвлечься от редчайших исключений, то здесь действует принцип компенсации. Он состоит в том, что стремление добиться наилучших характеристик товара в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступиться другими достоинствами. Так, дешевый товар обычно уступает по качеству дорогому. Изысканная форма необязательно будет и самой функциональной. Принципиально новые конструкции первоначально бывают «сырыми» и т.д. Здесь большое значение имеет противоречивость потребностей различных групп покупателей относительно одного и того же товара. Так, например, один покупатель хочет иметь портативный компьютер (ноутбук), чтобы им можно было бы пользоваться в дороге, другой же предпочитает стационарный персональный компьютер, постоянно расположенный на его письменном столе. Очевидно, что при таком разнобое требований, понятие «идеального товара» становится весьма относительным. Ведь не может же компьютер быть тяжелым и легким одновременно.

Успех фирмы на рынке, таким образом, зависит не только от ее готовности улучшать свою продукцию, но и от обоснованности выбора тех свойств, которые подлежат совершенствованию, а также (что не менее важно) от определения того, чем за это можно пожертвовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: