Причины, по которым некорректно отождествлять конкурентоспособность с уровнем качества и техническим уровнем продукции:
Качество и технический уровень продукции | Конкурентоспособность продукции |
Сравнивают с соответствующими базовыми значениями продукции (ГОСТы, ТУ и т.д.) | Сравнивают параметры с уровнем, заданным потребителем. |
Сравнивают лишь однородные товары | За базу сравнения берется конкретная потребность. Возможно сравнение неоднородных товаров |
Категория, присущая не только рыночной экономике | Только рыночная категория. Динамичная и изменчивая, реагирующая на изменение конъюнктуры |
Конкретное, узкое понятие. Определяются только внутренние параметры товара | Более широкоепонятие, включающая внешние характеристики: сроки поставки, реклама, сервис…. |
Конкурентоспособность продукции определяется совокупностью конкретных свойств, которые представляют интерес для данного покупателя. Прочие характеристики во внимание не принимаются. Продукция с более высоким качеством, может быть менее конкурентоспособной.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ –процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров – конкурентов.
Способно ли небольшое предприятие противостоять предприятиям – лидерам в отрасли с острой конкуренцией?
Ответ ДА, если она дифференцирует свои продукты и услуги и избегает прямой конкурентной борьбы. Преимущество получает то предприятие, которое предлагает нечто лучшее, новое или быстрое. Лучшее означает, что товар предприятия превосходит продукт ее соперников. Новое – разработка решения, которого не существовало ранее, часто это связано с большим риском, но и итоговый результат может быть значительно выше. Быстрое – предполагает уменьшение затрат времени и доставку продукта или услуги потребителю.
Выбирая предложения по усовершенствованию продукта, предприятию необходимо оценить стоимость внедрения каждого из них, реакцию потребителей и конкурентов.