обстановки и организации..............................211
Психика, поведение и деятельность....................... 211
Мотивы поведения и деятельности........................ 212
Психологические свойства личности:
темперамент, характер,
направленность и способности........................... 213
Суеверия и менеджмент....................................... 214
Использованная литература:.................................. 218
Искусство управлять людьми — самое трудное и высокое из всех искусств.
Перикл
Введение в менеджмент. Понятие менеджмента
Приступая к изучению науки, которая называется «менеджмент» перво-наперво надо уяснить, а что же означает само это нерусское слово, пришедшее к нам из английского языка? Произошло оно от выражения to manage, имеющее несколько значений: управлять, заведовать, руководить, уметь обращаться, уметь владеть, устраиваться, ухитряться, справляться. Вместе с тем manage не является чисто английским, а произошло от латинского manus рука (в своё время Англия была колонией Рима).
Сегодня под менеджментом понимается умение добиваться конкурентоспособности управляемого объекта. В качестве объектов управления могут быть организации, отрасли, регионы, страна или страны, производство, системы управления, товары, услуги и другие объекты [16].
|
|
В США, где и возник менеджмент, первоначально это слово означало умение объезжать лошадей. Есть что-то общее, стало быть, в умении объезжать лошадей и умении управлять коллективом.
В русском языке необходимо различать понятия «менеджмент» и «управление». Эти понятия и соотносятся как общее и его разновидность. Можно управлять самолётом, машиной, взрывом, но это не менеджмент. Оркестром управляет дирижёр, и это правильно, но он обычно не менеджер и его работа не менеджмент. Для целей, например, ведение финансовых дел оркестра, есть менеджеры, которые могут не отличать дирижёрской палочки от стека.
Менеджмент выявляет природу управленческого труда, выясняет связи между причиной и следствием в управлении, факторы и условия, при которых совместный труд людей оказывается более полезным и продуктивным. В менеджменте подчёркивается значение систем знаний, позволяющих не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать тактику и стратегию организаций, позволяющих сохранить конкурентоспособность. Содержанием теории менеджмента являются законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления.