Рабочая программа дисциплины
История
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль подготовки
Безопасность жизнидеятельности
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Балашов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель освоения дисциплины... 3
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы... 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины 3
Планируемые результаты обучения по дисциплине. 3
4. Содержание и структура дисциплины... 4
4.1. Объем дисциплины.. 4
4.2. Содержание дисциплины.. 4
4.3. Структура дисциплины.. 4
5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины... 6
Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 7
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины... 7
|
|
Самостоятельная работа студентов по дисциплине. 7
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине 8
7.Данные для учета успеваемости студентов в БАРС.. 14
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 16
Литература по курсу.. 16
Основная литература. 16
Дополнительная литература. 17
Интернет-ресурсы.. 17
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины... 19
Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до конца XX века.
2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы
Дисциплина «История» относится к базовой части профессионального цикла (Б.1.Б.1.)
Для освоения дисциплины «История» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История России с древнейших времён до конца XVII века», «История России конец XVII – XIX век», «История России ХХ век», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.
Освоение дисциплины «История» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов и в области культурно просветительской деятельности.
3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· владеет культурой мышления; способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
|
|
· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
• закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;
• основные исторические термины и понятия;
уметь:
• анализировать и правильно соотносить исторические факты;
• ориентироваться в мировом историческом процессе;
• анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
• выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
• вести диалог, дискуссию, на основе полученных знаний аргументировать свою точку зрения.
владеть:
• технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;
• навыками критического восприятия информации.