41. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии позволяет…
o Снизить издержки производства
o Усилить конкуренцию
o Максимизировать отраслевую прибыль
o Усилить однородность продукта
42. Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде…
o увеличит спрос на ресурсы
o сохранит спрос на ресурсы
o сократит объемы производства
o уменьшит спрос на ресурсы
43. В современных условиях конкурентные отношения должны…
o Регулироваться государством
o Максимально ограничиваться государством
o Быть свободной от государственного регулирования
Осуществляться государством
44. Негативной стороной проявления конкуренции является…
o Отсутствие монополий
o Снижение цен
o Дифференциация доходов
o Социальная справедливость
45. П рибыль монополиста будет максимальной при условии, что…
Предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR)
Предельные издержки больше предельного дохода (MC›MR)
|
|
Предельные издержки равны цене (MC=P)
Предельные издержки меньше предельного дохода (MC‹MR)
46. Тип рыночной структуры, при которой существует единственный покупатель определённого товара, называется…
олигопсонией
полиполией
монопсонией
олигопсонией
47. Больше всего условиям совершенной конкуренции соответствует рынок …
пшеницы
стали
автомобилей
услуг парикмахерских
48. Концентрация, как условие возникновения монополий, означает…
o Приобретение патентов на открытия и изобретения
o Укрупнение производства за счет дополнительно вовлекаемого капитала
o Слияние мелких и средних предприятий в одно крупное
o Приобретение квот
49. Конкуренция имеет место…
o В любой экономической системе
o Только в условиях государственного регулирования экономики
o Только в условиях рыночного хозяйства
o Только при отсутствии вмешательства государства в экономику
50. Расходы на рекламу способны стать барьером для входа в отрасль в условиях…
Совершенной конкуренции
Закрытой монополии
Естественной монополии
Монополистической конкуренцией
51. На рынке монополистической конкуренции, в отличие от олигополии, фирмы …
могут вступить в тайный сговор
обладают большей рыночной властью
выпускают однородную продукцию
обладают небольшой рыночной долей
52. В функции антимонопольных органов в России не входит…
Контроль за объединением и слиянием крупных фирм
Контроль за различными видами деятельности субъектов естественных монополий
Регулирование валютного рынка
Регулирование финансового рынка
|
|
53. Какая общая черта имеется у олигополии и у монополистической конкуренции
o Отсутствуют барьеры для входа в отрасль
o Фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью
o Действует незначительное число продавцов
o Фирмы склонны к сговору
54. П римером естественной монополии является…
- Городской метрополитен
- ОПЕК – международный нефтяной картель
- издательство “Коммерсант”
- московский банк “Столичный”
55. Ценовая дискриминация подразумевает
Продажу одной и той же продукции по разным ценам разным покупателям
Перекладывание налогов на покупателей
Повышение цены на товары более высокого качества
Различия в зарплате по признаку пола
56. Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции и закупки сырья, называется …
Картель
Синдикат
Трест
Концерн
57. На рынке монополистической конкуренции…
o Продаются дифференцированные продукты
o Отдельный продавец может влиять на цену
o Реклама не играет существенной роли
o Продаются однородные продукты
58. На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец…
o Контролирует цену и объем продаж
o Не влияет на цену
o Добивается установления приемлемой ему цены в конкурентной борьбе
o Влияет на цену
59. Дифференциация продукта, сравнительно лёгкий вход на рынок характерны для …
-монополии
-олигополии
-совершенной конкуренции
-монополистической конкуренции
60. Для модели естественной монополии нехарактерным является…
-существенная экономия при производстве и распределении товаров
-обеспечение более оптимального объёма производства, чем в условиях конкуренции
-отсутствие препятствий вхождения в отрасль других фирм
-производство продуктов, удовлетворяющих общественные потребности
61. Отраслевая кривая спроса в совершенно конкретной отрасли…
Представлена горизонтальной прямой
Представлена вертикальной прямой
Имеет положительный наклон
Имеет отрицательный наклон
62. Естественные монополии возникают в результате…
явного положительного действия эффекта масштаба
действия патентов
сговора местных производителей
решения Всемирной торговой организации
63. О птимальный объем производства монополиста с точки зрения максимизации прибыли соответствует точке.
-D
-K
-M
-L
64. Фирма – совершенный конкурент может увеличивать объем производства, если…
o MR=MC
o MR<MC
o MR>MC
o MR>AVC
65. Фирма на рынке олигополии получит максимальную прибыль когда…
o Предельные издержки равны предельному доходу, но меньше цены и средних издержек (MC=MR<P<AC)
o Средний доход выше цены (AR>P)
o Предельный доход равен средним издержкам (MR=AC)
o цена больше средних издержек (P>AC
66. Фирма – совершенный конкурент может увеличивать объем производства, если…
o MR=MC
o MR<MC
o MR>MC
o MR>AVC
67. Координация деятельности конкурирующих взаимозависимых фирм в форме кооперативной и некооперативной стратегии, осуществляется в условиях …
монополии
монополистической конкуренции
совершенной конкуренции
олигополии
68. Понятие <<совершенная конкуренция>> характеризуется
- наличием небольшого числа фирм, выпускающих однородные товары
- неполной информацией о рынке продавцов и покупателей
- возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке
-свободным входом на данный рынок и выходом с него
69. О лигополия- рыночная структура,где оперирует
-только одна крупная фирма
-огромная количество конкурирующих фирм, производящих дифферинцированные продукты
-только один крупный покупатель
-небольшое количество конкурирующих фирм
70. Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является ________ конкуренцией.
|
|
Ценовой
Внутриотраслевой
Межотраслевой
Неценовой
71. Характерной чертой рынка монополистической конкуренции является…
o Дифференциация выпускаемого продукта
o Возможность устанавливать монопольно высокие цены
o Наличие одного продавца
o Значительные барьеры для входа в отрасль