По изучению классного коллектива (5 курс)
(включается в индивидуальный план прохождения педагогической практики)
Шестинедельная практика
| Виды работы
|
1-я неделя
(6 часов)
| · Изучение школьной документации (журнала, социального паспорта класса, личных дел учащихся, характеристики класса, медицинских карт и библиотечных формуляров учащихся)
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседа с классным руководителем об основных особенностях классного коллектива
|
2-я неделя
(6 часов)
| · Беседа с учащимися об их интересах, увлечениях, профессиональных намерениях
· Анализ продуктов деятельности учащихся (дневников, контрольных и проверочных работ и т.п.)
· Анкетирование с целью выявления отношения учащихся к учебной и трудовой деятельности, школьным предметам, одноклассникам и учителям, к самим себе
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседа с классным руководителем об успеваемости и учебных интересах учащихся
|
3-я неделя
(6 часов)
| · Обработка и интерпретация результатов анкетирования
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Проведение социометрии
· Беседа с классным руководителем об индивидуально-психологических особенностях формальных и неформальных лидеров класса
· Беседа со школьным психологом об особенностях межличностных взаимоотношений в данном классе
|
4-я неделя
(6 часов)
| · Беседа с классным руководителем об индивидуально-психологических особенностях изолированных учащихся и причинах их изоляции
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Обработка и интерпретация результатов социометрии, составление социоматрицы и социограммы данного класса
· Беседа с социальным педагогом школы об индивидуальных особенностях «трудных» учащихся, особенностях их семейного воспитания
|
5-я неделя
(6 часов)
| ·Исследование профессиональных склонностей и намерений учащихся (ДДО Е.А.Климова)
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и состоянии дисциплины на уроках в данном классе
|
6-я неделя
(6 часов)
| · Обработка и интерпретация результатов ДДО Е.А.Климова
· Беседы с учителями-предметниками об уровне учебной мотивации, интереса к отдельным предметам у учащихся
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Обобщение полученных данных и написание психолого-педагогической характеристики учащегося
|
Восьминедельная практика
| Виды работы
|
1-я неделя
(6 часов)
| · Изучение школьной документации (журнала, социального паспорта класса, личных дел учащихся, характеристики класса, медицинских карт и библиотечных формуляров учащихся)
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседа с классным руководителем об основных особенностях изучаемого классного коллектива
|
2-я неделя
(6 часов)
| · Беседа с учащимися об их отношении к школе и различным учебным предметам, об их внешкольных интересах и профессиональных намерениях
· Беседа с социальным педагогом школы об индивидуальных особенностях «трудных» учащихся данного класса, особенностях их семейного воспитания
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседа со школьным психологом об особенностях межличностных взаимоотношений в данном классе
|
3-я неделя
(6 часов)
| · Анкетирование с целью выявления отношения учащихся к учебной и трудовой деятельности, школьным предметам, одноклассникам и учителям, к самим себе
· Беседа с классным руководителем об успеваемости и учебных интересах учащихся
· Анализ продуктов деятельности учащихся (дневников, контрольных и проверочных работ и т.п.)
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
|
4-я неделя
(6 часов)
| · Беседа с классным руководителем об индивидуально-психологических особенностях формальных и неформальных лидеров класса
· Обработка и интерпретация результатов анкетирования
· Проведение социометрии
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
|
5-я неделя
(6 часов)
| · Обработка и интерпретация результатов социометрии, составление социоматрицы и социограммы данного класса
· Беседа с классным руководителем об индивидуально-психологических особенностях изолированных учащихся и причинах их изоляции
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и состоянии дисциплины на уроках в данном классе
|
6-я неделя
(6 часов)
| ·Исследование профессиональных склонностей и намерений учащихся (ДДО Е.А.Климова)
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседы с учителями-предметниками об уровне учебной мотивации, интереса к отдельным предметам у учащихся
· Беседа со школьным психологом об особенностях познавательных процессов учащихся данного класса, их мотивации учения
|
7-я неделя
(6 часов)
| · Обработка и интерпретация результатов ДДО Е.А.Климова
· Беседа с учащимися по профориентации на основании результатов ДДО
· Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседы с учителями-предметниками о наиболее эффективных для данного класса методах обучения и воспитания
|
8-я неделя
(6 часов)
| · Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий
· Беседа с классным руководителем о наиболее эффективных формах воспитательного воздействия на учащихся изучаемого классного коллектива
· Обобщение полученных данных и написание психолого-педагогической характеристики классного коллектива
|