PR… Сегодня только ленивый не использует это слово в своем лексиконе и не пробует свои силы в «связях с общественностью». И редко кто задумывается, что PRом, как и любым другим делом, должны заниматься профессионалы. Хотя профессионалы вам скажут, что PR до конца постигнуть нельзя, но стремиться к этому стоит.
Если собрать все существующие определения PR, которых за последнее десятилетие их накопилось немало, то получится следующее, PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него.
Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований.
|
|
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что PR не ограничивается только работой с прессой, это более обширное и разностороннее понятие. Однако мы остановимся на более привычном для нас понятии – работа со СМИ. И здесь ключевую роль играет грамотно организованная работа пресс-службы (пресс-отдела). А теперь разберемся подробнее.
Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.