Пример модульной организации работы по профилактике употребления ПАВ

Адресная группа – учащиеся старших классов. Размер выборки – учебный класс в целом. В качестве поддерживающих мероприятий организуется работа с преподавателями, работающими на данной параллели, и с родителями детей данного класса.

Цель - актуализация у учащихся такого рода смысловых установок, которые образовывали бы личностные препятствия к вовлечению в употребление ПАВ. Даже временная актуализация дает важный опыт – образец личной толерантности к провокациям и соблазнам.

Адресаты работы Формы работы
Учащиеся Установочная лекция Краткий тренинг-семинар со всем классом Формирование актива будущих волонтеров Клубное мероприятие (совместно с учителями)
Учителя Ориентировочная лекция Семинар Клубное мероприятие (совместно с учащимися)
Родители Разъяснительная беседа

В качестве идеологического обоснования (теории для использования адресатами) предполагается привлечь следующие темы:

1. «Некроз души».

А. Описать феномены, свидетельствующие о наличии поражений участков души (личности) людей в современном обществе вообще и у многих подростков в частности.

Б. Объяснить социальные и личностные причины (факторы), ведущие к отмиранию душевных структур (ослабленные формы: ущемление, вытеснение, подавление, деформации).

В. Показать пути и средства, с помощью которых возможно достичь оздоровления душевного мира, повысить устойчивость перед разрушающим воздействием окружения.

2. «Социальная инфекция» (как метафора).

А. Показать, что распространение вредных установок и аддиктивных склонностей имеет признаки инфекционного процесса, способного подняться до масштабов (социальной) эпидемии.

Б. Объяснить механизмы распространения инфекции и условия (причины) податливости людей к заражению (ослабления личностного иммунитета).

В. Обозначить перспективу превращения на первый взгляд безобидного вируса в ненасытного монстра, требующего все новых и новых жертвоприношений.

Г. Показать используемые при этом приемы (уловки), с помощью которых производится злостное распространение инфекции.

Д. Ознакомить со средствами социальной и личностной «гигиены».

Применительно к конкретным условиям и задачам внутреннее наполнение мероприятий может заметно варьировать по методам и формам работы.

Индивидуализация – намеренное внесение исполнителями элементов, позволяющих различать реализуемые в разных УО профилактические проекты. Это необходимо, во-первых, для смягчения сопротивления воздействию со стороны адресатов воздействия (частичная маскировка целей влияния). А во-вторых, для создания в рамках города эффекта массированности и многоаспектности профилактической работы (увеличивая плотность воздействия на обыденное сознание).

(по Е.Л.Доценко)

Приложение № 2

«Конструктор модулей»

Обучение специалистов, работающих с подростками, либо самих подростков, с целью профилактики упот­ребления ПАВ, может быть построено на основе «конструктора», включающего «Матрицу» и «Логические уров­ни»:

Матрица

Тема Форма   Ответ­ствен­ность   Осознан­ность   Целена­прав­ленность   Само­ценность   Креа­тивность   Личная сила   Другая тема  
Беседа (инд./груп)                              
Тренинг                              
Деловая игра                              
Мозговой штурм                              
Клуб                              
Другая форма                              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: