18 занятийпо 2 часа, 2 раза в неделю.
Перед и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы
Темы занятий:
1 Представление программы, знакомство. Ознакомление с задачами и делами группы.
2. Понятие личности Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто Ты? Что во мне и в тебе есть? Понятие границ личности Развитие личности.
3. Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.
4 Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности.
5 Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ. Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от проблем. Мое отношение к алкоголизму и наркомании.
6 Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения.
7 Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать поддержку, разрешения конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя и другого как личности.
|
|
8. Человек как сексуальное существо. Проблемы межполового общения
9 Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и её отличие от семьи дисфункциональной. Химическая зависимость в семье. Какой я вижу свою будущую семью.
10 Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению. Понятие насилия и права защищать свои границы.
11 Формирования навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить "Нет"
12. Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ и выздоровление Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению психоактивных веществ способы получения удовольствия, решения проблем и времяпровождения..
13-15. Понятие стресса и проблемо-разрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.
16. Формирование уменияставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.
17 Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.
18. Завершение работы, подведение итогов.
Приложение № 4
Нидерландская модель социальной помощи детям и подросткам,