1. За учебную четверть и за год знания. Умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки за четверть учитывается уровень знаний ученика, овладение им практическими умениями и навыками, а так же уровень самостоятельности и продвижения вперёд в своей группе обучения.
3. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающегося, устного опроса, текущих и итоговых проверочных работ.
Оценивание знаний, умений, навыков по учебным предметам проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого учащегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» обеспечивает их развитие в соответствии с требованиями, изложенными в государственном образовательном стандарте для школьных учреждений.
Критерии оценивания знаний, умений, навыков учащихся по предметам:
|
|
1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции;
2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи;
3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.
На сегодняшний день недопустимого уровня овладения учебными предметами быть не может. Основная образовательная программа дает возможность дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, имеются дополнительные коррекционные занятия, которые способствуют выведению ребенка на допустимый уровень знаний.
Выполненные работы оцениваются оценками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
Оценка«5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.
|
|
Оценка «4» ставится в том случае, когда:
а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;
б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;
в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;
г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;
д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.
Оценка «3» ставится за работу, в которой:
а) правильно решены задачи и не решены выражения;
б) не решены задачи, но решены выражения;
в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.
ПРИЛОЖЕНИЕ.