Вот основные арифметические принципы сакральной 60-рич-ной симметрии, полученные в результате в обратной геральдической симметрии, но выраженные как современные фракции. Каждый тон в шкале участвует в многочисленных отношениях богов; все другие отношения — их производные. Все эти гармонические концепции являются греческими.
Здесь представлены все классы, образованные главными основными числами 2, 3 и 5, до 60. Все удвоения эквивалентны: например, 3, 6, 12 и 24 определяют один и тот же класс, что и 48.
Энки: Ану
40: 60 = 2: 3
квинта
Энлиль: Ану
50: 60 = 5: 6
малая терция
Энки: Энлиль
40:50 = 4:5
большая терция
1). Тоны определены числами.
2). Значение числа определяется только из его отношений с другими числами.
3). Нумерологичность управляется строгой арифметической экономией. Поскольку были взяты удвоенные шумерские значения чисел, числа 30, 32, 36,... заключены в целых нумероформах. Эта экономия несколько ретушируется тем, что отношения записывают как фракции; для облегчения восприятия можно мысленно устранять лишнее число 60.
|
|
4). Каждое число используется двояко: как большое и как малое. Здесь это показано на примере взаимных фракций.
5). Двойные значения больших и малых чисел требуют, чтобы основная образцовая октава была продлена до двойной: от 30/60 = 1/2 до 60/30 = 2.
6). Тоны сгруппированы тетрахордами, чьи границы всегда показывают музыкальную пропорцию 6:8 = 9:12, определяя октаву (6:12 = 1:2), квинту (2:3, то есть 6:9 и 8:12) и кварту (3:4 или 6:8 и 9:12).
Арифметическое среднее 9 и гармоническое среднее 8 устанавливают совершенную обратную симметрию и определяют стандартный целый тон как 8:9. Эти отношения определяют установленные тона в пифагорейской теории настройки, и они являются
инвариантными. Пифагор принес эти воззрения в Грецию из Вавилона в VI столетии до н. э. На основе числа 60 эти числа умножаются на 5 в отношении 30:40 = 45:60.
Эа/Энки, бог числа 40, определяет эти структуры так: D:A — падение, G:D — повышение). Его двойственная миссия выражается как 40:60 и 60:40; таким образом он буквально «организует землю» (как представлено струной) в звуки до, фа, соль, до, гармоническую основу современной музыкальной шкалы.
7). Энлиль = 50 тонов. Классы b и f всегда принадлежат противоположным шкалам, поскольку бог разделяет эти тоны с помощью числа 36 (то есть 30:36 = 50:60; а 30 и 60, начало и конец, совпадают). Таким образом, Энлиль свободно контролирует всю систему, напоминая о симметрии противоположностей.
Энлиль играет очень активную роль в пантеоне; он также генерирует несколько интервалов, которые фактически уменьшают нумерологичность числового ряда — принимая во внимание, что основной творец, Ану/Ан = 60, является божеством, которое довольно-таки пассивно.
|
|
Диалектика Платона подчеркивает важность инвариантности расположения среднего. Таким образом происходит превращение пассивности Ану/Ана как геометрического среднего в величайшую добродетель Сократа, самодостаточность.
8). Падение или повышение этой шкалы зависят от нашего собственного восприятия.
Е
D
С
в
А
G
F
Е
понижение
Е
f
g
А
В
с
d
Е
повышение
Сравнение вавилонской, греческой и индийской шкал требует пифагорейской троичной настройки, потому что для каждого тона требуется энергия «тройки» (в квинте FCGDAEB).
Как говорилось выше, сам Господь устанавливает последовательность восприятия действительности. Цель человека — обрести милость Бога, чтобы он даровал все новые возможности для духовного роста и узнавания некогда известных вещей. Имея в наличии грандиозный геометрический и интеллектуальный аппарат для постижения реальности, человек может приблизиться к постижению сокровенных глубин Космоса только с помощью света Духа.