Это очень популярный объект. Многие читатели хотят иметь возможность переместиться на одну или несколько страниц вперед или назад. Они пытаются воспроизвести кнопки "Вперед" и "Назад" на панели браузера. Объект history позволяет это сделать.
Объектом является журнал посещений history. Это список страниц, которые посетил браузер во время работы. Список истории позволяет реализовать кнопку "Назад" и просмотреть еще раз любую страницу.
Свойством является length (протяженность). Оно также популярно. Позже вы узнаете, как можно использовать его с другими командами. Оно позволяет определить в сценарии количество страниц в папке "history".
Существует также метод go() (пойти), который позволяет передвигаться по history.length с указанным шагом.
Два свойства объекта location
<SCRIPT LANGUAGE="javascript">var hst = location.hostdocument.write("Страница находится на <B>" + hst + "</B>.")</SCRIPT> <SCRIPT LANGUAGE="javascript">var hstn = location.hostnamedocument.write("Страница находится на <B>" + hstn + "</B>.")</SCRIPT>Здесь объектом является location. Это URL на языке JavaScript, адрес страницы. Выше представлены два свойства объекта location: host, и hostname. Команды равноценны, так как выполняют одну и ту же задачу — сообщают URL в текстовом формате или адрес IP, в зависимости от сервера. Но... location.host сообщает URL плюс "порт", с которым соединен пользователь. location.hostname сообщает только URL.
Если вы получаете одинаковый результат от обеих команд, значит, ваш сервер не соединил вас со специальным портом. Говоря техническим языком, свойство "порта" — null.
Кстати, эти две команды не работают, если просматривать страницу с жесткого диска. Результат может быть только в том случае, если она размещается на сервере, так как сценарию требуется URL для анализа.
Существует множество других свойств, с которыми вы встретитесь во время уроков. Здесь даны общие представление о свойствах — как они используются и что делают наиболее часто используемые.
Задание
Задание будет следующее: используя одну из вышеприведенных команд типа объект.свойство, напишите сценарий JavaScript, который создает ссылку на страницу документа HTML на каком-либо сервере. Например, если вы находитесь на www.you.ru, сценарий JavaScript создаст ссылку на www.you.ru/index.html.
Также, какое бы свойство ни использовалось, присвойте ему имя переменной.
Возможное решение
Это можно было сделать по-разному, например, так:
<script LANGUAGE="javascript"> var dr = location.host;document.write("<a HREF=http://" +dr+ "/index.htm> Щелкните, чтобы попасть куда-нибудь</a>") </SCRIPT>Имейте в виду, что страница должна находиться на сервере, на жестком диске сценарий не работает, так как там нет никакого location.host.
8. Урок: Иерархия объектов
Структура объектов JavaScript, порядок их подчинения.
Концепция
Сделаем паузу и посмотрим, что мы уже знаем. В JavaScript есть объекты, похожие на существительные или предметы. У объектов есть свойства, которые описывают их, как прилагательные описывают существительное. Мы ссылаемся на свойства с помощью схемы oбъект.свойство.
Еще у объектов есть методы, или действия, которые можно выполнить с объектом. Все методы имеют скобки и используются по схеме oбъект.мeтoд(). У разных объектов имеются разные свойства и методы.
Теперь мы познакомимся с иерархией объектов JavaScript. Как только вы ее поймете, cчитайте, что вы освоили JavaScript!
Что имеется в виду
· Window
o Parent
o Self
§ Location
§ Href
§ Document
§ Image
§ Src
§ Form
§ Text
§ Submit
§ Checkbox
o Top
o Frames