Тема 4. Уроки технологии в начальной школе

Урок, как основная форма организации обучения по технологии. Стандартные и нестандартные уроки. Классификации уроков технологии. Структура различный уроков технологии в начальной школе. Содержание каждого этапа урока. Самостоятельная работа учащихся на уроках технологии. Проверка и оценка знаний и умений на уроках технологии. Формы организации трудового воспитания.

Работа с различным материалом. Подготовка учителя, техника безопасности во время различных работ. Работа с бумагой и картоном. Общие сведения о целлюлозно-бумажной промышленности (производство бумаги и картона, их свойства, виды бумаги, опыты, знакомящие со строением бумаги). Разметка и контроль в процессе обработки бумаги и картона (виды обработки бумаги и картона, виды разметки, работа с трафаретом и шаблоном, чертеж, основные линии чертежа, инструкционная карта и методика работы с ней). Сгибание и складывание (правила сгибания и складывания, биговка, фальцевание). Оригами. Симметричное вырезание (понятие симметричности, правила симметричного вырезания, применение). Аппликация (определение, виды аппликации(плоская, объемная/ мозаика, коллаж/, классификации по содержанию/ по количеству используемых цветов/по наличию симметрии/по форме/по способу изготовления деталей и др/.Оборудование, правила склеивания. Изготовление объемных игрушек из бумаги и картона (работа с чертежами и выкройками, трафаретами и шаблонами, техника разные способы соединения деталей. Плетение изделий из бумаги (виды плетения, использование чертежа, технического рисунка). Переплетные работы (виды переплета, материалы, инструменты, техника выполнения, ремонт книг и изготовление книжки-раскладушки).Изготовление елочных игрушек и украшений. Витраж, граттаж, коллаж, квиллинг. (материалы, технология изготовления).

Работа с тканью. Общие сведения о текстильной промышленности, виды переплетения, виды и свойства тканей, отделка, технологические свойства. Нитки (классификация, свойства, использование различных нитей. Стежки и швы. Виды швов. Пришивание пуговиц. Вышивание (виды вышивки, вышивание салфетки). Аппликация из ниток, виды аппликаций из нитей. Темари. Помпоны и изделия из них. Игрушки из нитей. Плетение из нитей и тесьмы. Кройка и шитье (изготовление выкроек по чертежу, раскроивание простейших изделий, изготовление выкройки, обработка срезов, приемы сметывания и сшивания, оформление) шитье мягкой игрушки. Аппликация из тканей. Другие изделия из нитей и тканей(игольницы, цветы, пальчиковые куклы).

Работа с пластилином. Производство пластилина. Значение работы с пластилином. Правила работы с пластилином (подготовка рабочего места, инструменты для работы с пластилином). Объемная лепка (приемы лепки, соединение деталей, изготовление объемных фигур различными способами, изготовление объемных изделий на каркасе). Рисование на пластилине (рисование жгутами, аппликация на пластилине, барельеф, рисование «мазками», контурное рисование стекой, выкладывание рисунка из различных материалов: крупы, семян, бисера и др.).

Моделирование и конструирование. Общая классификация технических моделей, макетов. Особенности и задачи конструирования и изготовления моделей и макетов на уроке технологии и во внеклассной работе. Материалы и инструменты для моделирования, организация и формы работы на уроке. Изготовление моделей объемных геометрических фигур, игрушек на основе объемных геометрических фигур. Конструирование зданий и других строений. Макеты домиков (система и последовательность конструирования, разметка и заготовка деталей, организация и форма работы на уроке). Конструирование и моделирование транспорта (специфика конструирования моделей различного вида, разработка конструкторских заданий). Конструирование мебели (составление конструкторских заданий, работа по чертежам). Конструирование моделей игрушек с подвижными деталями (основные приемы и методы конструирования подвижных игрушек, схема скрепления деталей в игрушках с подвижными деталями). Моделирование из наборов конструкторов (методические рекомендации для учителей начальных классов при моделировании, роль и место технического моделирования, организация, методика, формы работы на уроках технологии, подготовка учителя к уроку технологии).

Работа с природным материалом. Аппликация из природного материла (из листьев, мха, соломы). Поделки (из шишек, желудей, ягод рябины).

Работа с разным материалом. Работа с коробками (способы соединения, оформления изделия). Работа с крупой (окрашивание, виды работ). Работа с яичной скорлупой (виды работ, изготовление мозаики). Аппликация из разного материала (вата, перья, опилки, спички и т.д.). Работа с жестью, фольгой (технология изготовления малой чеканки). Изделия из пластиковых бутылок, других форм. Изделия из перчаток. Работа с соленым тестом. Папье-маше.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: