Электрооборудование самолета ТУ-154М
Методические указания
Санкт-Петербург
Одобрено и рекомендовано к изданию
Методическим Советом Академии
Электрооборудование самолета ту-154м: Методические указания, С.-Петербург, 2000.
Составлены в соответствии с программой курса «Электрооборудование самолета ТУ-154м (объем 18 ч.). Приведены основные данные систем электроснабжения, противообледенительной и противопожарной систем и светотехнического оборудования самолета ту-154м.
Ил. 5, библ. 2 назв.
Составитель Ю.М. Тимофеев, доц.
Рецензент О.И. Михайлов, проф.
© Академия
Гражданской авиации, 2000
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
Система электроснабжения самолета ТУ-154М включает в свой состав три
Следующие подсистемы (рис.1):
- первичная система переменного трехфазного тока напряжением 200/II5B частотой 400Гц;
- вторичная система переменного трехфазного тока напряжением 36В частотой 400Гц;
- вторичная система постоянного тока напряжением 27В. Источники первичной системы электроснабжения:
|
|
- три генератора ГТ40пч6, установленные по одному на каждом авиадвигателе;
- генератор ГТ40пч6 на ВСУ;
- аэродромный источник ШРАП-400 Зф, установленный в районе шп. 12, оправа.
Вторичная система 36В 400Гц получает питание через два трансформатора ТС-ЗЗОС04Б и ПТС-250 № 1. Преобразователь ПТС-250 № 2 - резервный, используется только в воздухе и при отказе первичного питания.
ТС-ЗЗОС04Б - установлены в 1-ом техотсеке. а ПТС-250 № I, № 2 установлены во 2-ом техотсеке (шп. 19),
Вторичная система постоянного тока получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства БУ-6Б, из которых два - рабочие, а ВУ-6Б № 3- резервное,
Резервным источником постоянного тока служат четыре аккумуляторных батареи 20НКШ-25 УЗ. Аккумуляторы размещены в 2-х контейнерах. Первый контейнер с аккумуляторами № I и 2 установлен в 1-ом техотсеке (шп,9-П); второй контейнер - в 5-ом техотсеке (шп.70-72).
На самолете установлен аварийный источник переменного однофазного тока ПОС-125ТЧ, который используется только в воздухе при неработающих генераторах авиадвигателей. Преобразователь установлен во 2-ом техотсеке (шп,15).
2. ПЕРВИЧНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕНННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА СПЗСЗБ40
- 60кВА
Допустимая перегрузка на 5о - 80кВА
Напряжение линейное - 202-2IOB
Напряжение фазное - II7-I2IB
Номинальный ток канала - 111А
Частота переменного тока - 390-410Гц
СП - система переменного тока, ЗС - трехфазная стабилизированной частоты, ЭБ - трехканальная, без параллельной работы, 40 - мощность канала кВА,
Первичная система предназначена для питания переменным током напряжением 200/II5B частотой 400Гц потребителей, использующих трехфазный переменный ток линейным напряжением 200В и однофазный переменный ток напряжением II 5В, а также для обеспечения энергией вторичных систем электроснабжения переменного тока 36В 400Гц и постоянного тока 27В,
|
|
В состав агрегатов одного канала входят:
- генератор ГТ40пч6;
- блок регулирования напряжения БИ1208М7А (БШ);
- блок защиты и управления БЗУ-376СБ (БЗУ);
- блок трансформаторов тока БТТ-40Б (БТТ);
-блок регулирования частоты БРЧ-62Ш (БРЧ). Установлены:
- генераторы - по одному на двигателях;
- блоки БРН и БРЧ - между панелями генераторов на потолке (шп.63-64);
- БТТ - в панелях генераторов;
- блоки БЗУ - над последним рядом кресел в районе шп.6З. Первичная система трехканальная. Каждый генератор питает свою сеть. Соединение фаз генераторов выполнено по схеме "Звезда" выведенной силовой нейтралью на корпус самолета.