Вводное занятие - 2 часа.
Знакомство с планами на новый учебный год.
Повторение пройденного за предыдущие два года обучения. Техника безопасности при работе с ручными инструментами.
Вязание крючком. Афганский квадрат – 18 часов.
Технология изготовления афганского квадрата. Многообразие изделий из афганских квадратов.
Вязание афганских квадратов для изготовления диванной подушки.
Вязание крючком. Филейная техника – 18 часов.
Особенности техники филейного вязания. Особенности вязания нитками «Ирис».
Вязание дорожки или салфетки в филейной технике по выбранной схеме.
Вязание спицами. Перекрещенные петли – 36 часов.
Технология вязания узоров с перекрещенными петлями. Схематическое изображение.
Вязание образцов по схемам. Вязание дамской сумки узором из перекрещенных петель – кос и жгутов.
Вязание спицами. Жаккардовое вязание – 15 часов.
Технология вязания разноцветного орнамента. Схематическое изображение.
Вязание косметички по индивидуальным схемам жаккардовым рисунком.
|
|
Вязание крючком. Прошва, канва для русского полотенца – ручника – 42 часа.
Виды отделки полотенец, подзоров, одежды в прежние времена.
Особенности вязания прошва и канвы.
Вязание изделий по выбранной схеме нитками «Снежинка».
Вязание крючком. Съемные ажурные воротнички – 30 часов.
Тенденции моды. Разнообразие видов и форм. Технология вязания.
Накрахмаливание.
Вязание воротника по схеме. Окончательная отделка.
Конструирование. Выкройка в натуральную величину – 10 часов.
Снятие мерок. Особенности построения выкроек для вязаных изделий. Моделирование.
Построение выкройки для вязания юбки, кофты
Вязание крючком. Болеро из мотивов – 43 часа.
Особенности вязания изделий из мотивов.
Выбор фасона, построение выкройки, подбор материалов. Вязание изделия.
Итоговое занятие – 2 часа.
Подведение итогов за прошедший учебный год. Подготовка к проведению отчетной выставки. Награждение.
Методическое обеспечение
Дополнительной общеразвивающей программы.
Формы и методы занятий
В процессе реализации программы используются разнообразные
формы занятий:
-беседа;
-практическая работа с постоянным, индивидуальным
консультированием обучающихся;
-выставка;
-экскурсия;
-викторина;
-конкурс и другие.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- Индивидуальная (дается самостоятельное задание с учетом возможностей ребенка),
- Фронтальная (работа со всеми учащимися одновременно)
|
|
- Групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы)
- Коллективное выполнение экспонатов выставки.
Методы организации учебно-воспитательного процесса
· Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при знакомстве детей с разнообразием изделий декоративно-прикладного творчества)
(беседы, различные пособия, иллюстрации, репродукции, показ кино и диафильмов)
· Репродуктивный метод обучения (при формировании умений и навыков учащихся)
· Исследовательский метод обучения
Предполагает обеспечение поисковой творческой деятельности учащегося по решению новых для него проблем. Метод используется при самостоятельной творческой работе, в индивидуальных поделках и сувенирах.
· Частично-поисковый метод обучения
(рекомендуется во время самостоятельной работы учащихся (вязание по схемам, сувениры и т.д.)