В завершении изучения МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» обучаемые сдают экзамен. Результат сдачи экзамена выражается по пятибалльной шкале в соответствии с критериями оценки, приведенными ниже.
В процессе изучения МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» у обучающихся формируются следующие знания и умения, которые студент должен продемонстрировать в ходе выполнения экзаменационного задания:
Уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
|
|
Знать:
- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
- содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
способы диагностики результатов игровой, трудовой и продуктивной деятельности детей.
Форма и метод итогового контроля и оценки результатов обучения позволяют содействовать формированию у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Экзамен сдается в два этапа: тестирование и практическое задание, разработка конспекта руководства игровой деятельностью. Оценка выставляется в соответствии с критериями оценки. Студенты получают бланк с заданием и выполняют его в соответствии с инструкцией.
Критерии оценки:
«5» отлично | Правильных ответов в тесте от 30 до 38. В практическом задании разработан конспект игры с грамотно прописанными целями и задачами, задачи разделены на три группы, отражено содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Соблюдены и прописаны этапы игры, применяются различные виды деятельности. Прописана рефлексия и мотивация. Оборудование указано, разделено на демонстрационный и раздаточный материал. Все перечисленное выше соответствует возрасту. |
«4» хорошо | Правильных ответов в тесте от 24 до 29. В практическом задании разработан конспект игры формулировка целей и задач имеет недочеты, однако правильно распределены на группы. Реализовано содержание образовательных областей, прописаны виды деятельности. Соблюдается и прописана структура игры с небольшими недочетами. Указано оборудование. Все перечисленное соответствует возрасту. |
«3» удовлетворительно | Правильных ответов в тесте от 16 до 23. В практической части разработан конспект игры, сформулированы цель и задачи, задачи не разделены на группы. Не прописаны этапы игры. Оборудование просто перечислено. Не реализуется содержание образовательных областей по ФГОС дошкольного образования, перечислены виды деятельности. Содержание соответствует возрасту. |
«2» Не удовлетворительно | Правильных ответов в тесте менее 15. Конспект игры разработан не полностью, содержание не соответствует возрасту. Цель и задачи сформулированы не верно, либо отсутствуют. Не указано оборудование, не реализовано содержание образовательных областей по ФГОС, не указаны виды деятельности. |
Министерство образования и науки Пермского края | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ______________М.Е. Стасюк «____»_____________2016 г. |