Когнитивной сферы у детей 6-7 лет за 2007-2012г.г.
Год (кол-во выпускников) | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |
2007-2008 (62ч.) | 15% | 39% | 56% | 58% | 29% | 3% |
2008-2009 (45ч.) | 10% | 20% | 70% | 76% | 20% | 4% |
2009-2010 (39ч.) | 49% | 53% | 39% | 44% | 12% | 3% |
2010-2011 (51ч.) | 47% | 55% | 40% | 39% | 13% | 6% |
2011-2012 (65ч.) | 9% | 19% | 76% | 72% | 15% | 9% |
Сравнительный анализ результатов работы по развитию когнитивной сферы в рамках подготовки детей к обучению в школе показывает динамику развития высших психических функций у детей, имеющих проблемы в развитии.
Это говорит о том, что психолого-педагогическое воздействие в рамках модели коррекционно-развивающей работы имеет положительные результаты при подготовке их к школе.
Используемая литература:
- Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М., 2004.
- Афонькина Ю.А. и др. Диагностическая программа в системе предшкольного образования: Методическое пособие для педагогов-психологов образовательных учреждений. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2006.
- Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. //Дошкольное образование, № 19/2007.
- Готовность к школе. //Управление ДОУ, № 4/2005.
- Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Гурьева Н.А. Год до школы. Развиваем память. Учебное пособие по мнемотехнике. – СПб.: Издательский Дом «Светлячок», 2001.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005.
- Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. /Под ред. Столяра А.А. – М.: Просвещение, 1991.
- Даниил Эльконин. Размышления над проектом. //Дошкольное образование,
№ 20/2007.
|
|
- Девина И.А., Никитина Т.А. Развиваем память (4-6). Развиваем логику (6-8). Готовимся к школе (4-6). – М.: Издательство «Ось-89», 2001.
- Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2004.
- Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000.
- Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Мухина В.С. Психология дошкольника. Учебн. пос. для студентов пед. инст-тов и уч-ся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1975.
- Немов Р.С. Психология: Учебн. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 1997.
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Общая психология: Учеб. для студентов пед. инст-тов. /Под ред. Петровского. – М.: Просвещение, 1986.
- Осипова А.А. «Диагностика и коррекция внимания»: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. /Под ред. Арнаутовой Е.П. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Психологичская служба в дошкольном учреждении. /Авторы-составители:
Н.П. Смелянская, Е.И. Кравцова. – Луганск: Янтарь, 2003.
|
|
- Формирование нравственного здоровья дошкольников: занятия, игры, упражнения. /Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Я работаю психологом. /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.
Приложение 1
Модель организации преемственности педагога-психолога