МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По организации самостоятельной работы
И выполнению контрольной работы
по учебной дисциплине
ЕН.01 Математика
для обучающихся заочной формы обучения
специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Составитель: О.П. Проскурина
преподаватель Колледжа ПсковГУ
Псков
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии ____________________________________________________________________________________________________________________________________
протокол №________ от «______» ____________ 20 г.
Председатель цикловой комиссии ________________ (Фамилия И.О.)
подпись
«________»_____________20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Методические указания к выполнению контрольной работы.
3. Варианты заданий для контрольной работы.
4. Экзаменационные вопросы.
5. Список рекомендуемой литературы.
6. Приложения.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины “Математика” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников заочного отделения по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования.
|
|
Математика необходима для изучения программирования, математической статистики, математических методов и специальных дисциплин.
В методических указаниях приведены требования к основным знаниям и умениям, которые определяют обязательный минимальный уровень подготовки обучающихся по основному материалу.
Обучающиеся должны приобрести ряд общих знаний и навыков, необходимых для успешного усвоения математики, использования её при изучении специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании. Они должны уметь: делать ссылки на ранее изучаемый материал, самостоятельно изучать материал по учебной литературе, пользоваться справочными пособиями, предназначенными для средних специальных учебных заведений.
Обучающиеся должны усвоить, что математические понятия характеризуют свойства и отношения объектов реального мира, обладают широкой сферой применимости.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели и задачи дисциплины:
систематизация, обобщение математических знаний по математике, применение при решении задач; интеллектуальное развитие;
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
|
|
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· Основные математические понятия;
· Основные правила и свойства, изучаемого понятия
· Основные правила при решении линейных уравнений. Формулы
решения квадратных уравнений
· Способы решения уравнений и неравенств;
· Понятие функции, её области определения области значений функции
· Понятие предела функции в точке и на бесконечности
· Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов
· Способы решения логарифмических уравнений и неравенств
· Методы решения показательных уравнений и неравенств
· Основные формулы тригонометрии
· Определения и свойства обратных тригонометрических функций.
· Формулы решения тригонометрических уравнений
· Понятие производной. Правила и основные формулы вычисления
производных
· Геометрический смысл 1-ой и 2-ой производной
· Понятие возрастания и убывания функций; признаки монотонности
· Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке
· Понятие неопределённого интеграла и его свойства. Основные формулы интегрирования
· Понятие определённого интеграла и его свойства
· Формулы площади геометрических фигур
· Формулы объёмов тел
Уметь:
· Делать ссылки на ранее изученный материал;
· Самостоятельно изучать материал по учебной литературе;
· Пользоваться справочными пособиями, предназначенными для обучающихся средних специальных образовательных учреждений.
· Решать линейные, квадратные уравнения и неравенства
· Решать системы уравнений и неравенств с одной переменной
· Находить область определения функции, определять четность функции
· Вычислять предел функции в точке и на бесконечности
· Вычислять логарифмы
· Решать логарифмические уравнения и неравенства
· Решать показательные уравнения и неравенства
· Строить графики тригонометрических функций y
· Преобразовывать тригонометрические выражения
· Решать тригонометрические уравнения и неравенства
· Находить производную функций
· Находить промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства
· Находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
· Находить неопределённый интеграл
· Вычислять определённый интеграл. Вычислять площадь фигур
· Вычислять площади геометрических тел
· Вычислять объём тел
В процессе изучения курса «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» выполняется домашняя контрольная работа и итоговая аттестация в виде экзамена.
При проверке домашней контрольной работы «зачёт» ставится при условии, что работа выполнена полностью и без ошибок, либо при наличии не значительных недочётов. В противном случае работа возвращается на доработку.
Итоговая аттестация – экзамен проводится по билетам, содержащим два теоретических и два практических вопроса (критерии оценки изложены в приложении 2).
Время на проведение перечисленных мероприятий выделяется из общего числа учебных часов.
Тематический план и содержание учебной дисциплины