Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ

 

Критерии оценивания доклада (реферата):

Выступление с докладом (рефератом) оценивается по следующим критериям:

- актуальность и целостность изложенного материала;

- логичность и последовательность изложения материала;

- соответствие требованиям научно-исследовательской работы, имеющей самостоятельный характер;

- анализ различных научных подходов к проблеме;

- самостоятельность выводов докладчика;

- аргументированность и полнота ответов на вопросы.

Также оценивается активная позиция других обучающихся по обсуждаемым вопросам.

Решение типовых задач (казусов)

При решении задач студент должен показать умение использовать теоретический и законодательный материал. Следует изучить условия задачи, уяснить, на какие вопросы требуются ответы, которые должны быть исчерпывающими. Изложенные в задачах фактические обстоятельства предполагаются установленными и доказанными, не следует считать их спорными. Принятое решение нужно аргументировать со ссылками на нормативные акты, конкретные пункты постановлений Пленумов Верховного Суда, Федеральных законов РФ, приказов, инструкций. В учебных целях можно ссылаться на опубликованную судебную практику, научно-практические комментарии, статьи, учебные пособия и монографии. Желательно формулировать собственную позицию.

Алгоритм решения большинства задач выглядит следующим образом:

1. Уяснение фабулы дела и постановка вопроса.

2. Аргументация высказанной позиции.

 

Критерии оценивания:

полнота ответа; точность формулировок; аргументированность выводов, оперирование нормативными источниками; стиль изложения (ясность, корректность, логичность).

 

 

Задания на семинарские занятия и контролируемой самостоятельной работы

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Изучение общих положений уголовного процесса в целях повышения уровня профессиональной компетенции юриста (4 часа)

1 Понятие и назначение уголовного процесса.

2 Принципы уголовного процесса.

3 Сущность уголовного процесса, уголовно-процессуальные функции.

4 Стадии уголовного процесса.

 

Задачи:

1) Осужденный гр. Ч. по п. «Д» ч.2 ст.105 УК РФ направил из исправительного учреждения в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ ходатайство в котором просил обеспечить его защиту в суде кассационной инстанции за счет бюджета РФ. Ходатайство поступило в Верховный Суд РФ 8 июля 2016 г. Однако 29 июля 2016 г. судебная коллегия рассмотрела уголовное дело по кассационной жалобе гр. Ч. в отсутствие адвоката.

Имело ли место нарушение принципов уголовного судопроизводства?

2) 21 мая 2016 г. дознаватель возбудил уголовное дело в отношении Сидоркина по факту совершения им кражи сотового телефона у Зиновьева. 25 июня 2016 г., после того как были собраны доказательства, дознаватель направил уголовное дело с обвинительным актом прокурору. Прокурор утвердил обвинительный акт и направил дело в суд. Суд принял его к своему производству. Провел судебное разбирательство и 20 июля 2016 г. вынес обвинительный приговор. Сидоркин не согласился с таким решением и, пока приговор не вступил в законную силу, обжаловал его. Вышестоящая инстанция оставила приговор в силе. Приговор был исполнен.

Какие стадии прошло уголовное дело? Какие вам известны стадии уголовного процесса? Какими они обладают признаками?

 

3) Во время стоянки круизного лайнера, приписанного к порту г.Ростова-на-Дону, в порту Марселя (Франция) гражданин России Редькин на борту судна совершил преступление (нанес вред здоровью средней тяжести).

Уголовно-процессуальный закон какого государства следует применить в данном случае? Если судно военное, изменится ли в данном случае решение задачи?

 

4) 20 сентября 2015 г. Светлакова обратилась в РОВД с письменным заявлением о том, что у нее из квартиры была украдена крупная сумма денег. 23 сентября 2003 г. по данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе производства предварительного расследования было установлено, что кражу совершил сосед потерпевшей Асановым во время посещения квартиры Светлаковой по ее приглашению. Потерпевшая обратилась к следователю с требованием вернуть ее заявление о совершении преступления, так как Асанов вернул ей часть похищенных денег и она больше не имела к нему претензий и не желала портить с ним отношения. Следователь отказал Светлаковой в удовлетворении ее просьбы.

28 сентября 2003 г. Аслаханову было предъявлено обвинение. Обвиняемый потребовал, чтобы производство по уголовному дело велось на его родном языке, являющимся государственным языком одной из республик в составе РФ, так как русским языком он владеет не достаточно хорошо. В удовлетворении просьбы Асанову было отказано, так как следователь, принявший дело к своему производству, не владел родным языком обвиняемого, а в качестве переводчика мог выступить прокурор.

Соответствуют ли действия и решения следователя, обвиняемого и потерпевшей уголовно-процессуальному закону? О действии какого принципа идет речь в задаче?

Задания для самостоятельной работы

 

1 Уголовно-процессуальные правоотношения, их признаки.

2 Уголовно-процессуальная форма и ее значение.

3 Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды.

4 Уголовно-процессуальные гарантии, их понятие и назначение.

5 Уголовно-процессуальные акты, их понятие и виды.

6 Назовите источники уголовно-процессуального права.

7 Какова структура действующего УПК РФ?

8 Каково значение разъяснений высших судебных инстанций?

9 Пределы действия уголовно-процессуального закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

10 Уголовно-процессуальные правовые нормы, их виды и структура.

 

Темы рефератов

1. Исторические типы уголовного процесса

2. Нравственные начала уголовного судопроизводства.

3. Сущность и значение принципа публичности в уголовном процессе.

Рекомендуемая литература:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: