Вопросы для собеседования:
1. Объясните, что следует понимать под «образовательной системой»?
В чем принципиальное отличие «социальной системы» от «социально-педагогической системы»?
2. Сформулируйте понятия «управляющая подсистема» и «управляемая подсистема».
3. Охарактеризуйте основные свойства образовательного учреждения как системы.
4. Охарактеризуйте открытость образовательной системы, ее взаимодействие с другими социально-экономическими системами.
5. Какие затруднения может вызвать личностно-ориентированное управление образовательным учреждением?
6. В чем Вы усматриваете позитивный (негативный) эффект информатизации внутришкольного управления.
Практические задания:
1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.
2. Сформулируйте принципы организации информационно- образовательной среды в личностно-ориентированной, развивающей школе.
3. Проанализируйте известные Вам типологии организационных структур управления. Определите, какой тип организационной структуры востребован в развивающейся школе.
|
|
4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.
Тема 1.3. Основные функции управления образовательным
Учреждением
Собеседование:
1. Что следует понимать под «функцией управления»? Назовите основные функции управления.
2. Какие затруднения в деятельности руководителя может вызвать реализация планово-прогностической функции?
3. Объясните, зачем необходима информационно-аналитическая функция управления образовательной системой?
4. Раскройте сущность функции организации процессов. Какие принципы рациональной организации процессов Вам известны?
5. Поясните необходимость функции мотивации сотрудников.
6. Раскройте сущность коррекционно-регулирующей функции.
Практические задания:
1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий функций управления.
2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.
3. Сформулируйте задачи планирования деятельности образовательного учреждения.
4. Разработайте комплекс мероприятий по мотивации персонала к активному участию в управлении развитием образовательного учреждения.