Эволюция представления о человеке в психологии, экономике и педагогике. Влияние представлений о человеке на выстраивание производственных отношений, создание, структурирование и развитие организаций. Система целей, культура и структура организации как детерминанта самочувствия и самоосуществления сотрудников.
Поддержка сотрудника как содействие человеку в реализации его актуальных потребностей развития. Ступени развития сотрудников по М. Хилбу. Стадии профессионального жизненного цикла по Э. Шейну.
Индивидуальная поддержка личности в организации на основе анализа восприятия менеджером неадекватного поведения персонала (Р. Дрейкурс). Файро-метод У. Шутца.
Приемы коммуникативной поддержки личности.
Управление в стиле коучинг. Виды коучинга.
Тема 16. Сущность понятия «качество трудовой жизни»
Качество трудовой жизни как комплекс характеристик жизнедеятельности сотрудников организации, обуславливающих оптимальное протекание рабочего времени и обеспечивающих основные потребности человека. Программы повышения качества трудовой жизни (Д. Р. Хекман и Д. Ллойд Саттл, М. Хоркс), их актуальность для современной ситуации в организациях ПО.
|
|
Тема 17. Технологии организации трудовой жизни
Японский менеджмент. Кружки качества.
Трансформационное лидерство.
Основы концепции обучающейся организации.
Роль организационного дизайна в активизации информального образования. Сущность, типы организационных структур. Адаптивные структуры. Принципы построения.
Тема 18. Управление проектами в организации
Особенности проектной деятельности в образовательной организации. Классификации проблем. Этапы решения проблем. Условия качественной подготовки проекта творческой группой.
Семестр
Раздел 1. Управленческие аспекты профессионально-педагогической деятельности
Тема 1. Сущность и особенности управленческой деятельности
Деятельностный подход, анализирующий индивидуальную управленческую деятельность, ее потребности, мотивы, цели, задачи, операции и действия, с помощью которых она реализуется (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов). Подход, рассматривающий в качестве единиц анализа руководителя, его аналитико-синтетическую деятельность, эмоционально-волевую сферу, практическое мышление, интуицию (Б.М. Теплов); руководителя, взаимоотношения руководитель – подчиненный, стиль руководства (К. Левин); руководителя и деятельность организации в целом (А.И. Китов).
Конвергенция управленческой и профессионально-педагогической деятельностей.
Функциональный подход к управлению образованием (А.В. Карпов, Р.Х. Шакуров).
Тема 2. Новые роли современного педагога
Тьютор как новая профессия в образовании. Основные виды деятельности тьютора. Создание индивидуальной образовательной программы. Принципы тьюторства. (модульность, открытость, гибкость, непрерывность).
Технологии открытого образования. Место и роль дистанционного обучения.
Раздел 2.Технологии обучения как метод управления