По данным статистики представить характеристику текучести кадров персонала современных организаций с дифференциаций по времени работы в организации. Обоснуйте, как социальное восприятие, его ошибки влияют на корпоративную социализацию; какие существуют приемы и стратегии управления впечатлением.
Защита результатов практического задания
По окончании работы над практическим заданием, студенты представляют свои работы индивидуально
Типовые оценочные материалы по теме 3.
Тема 3. Личность и установки.
Примерный перечень вопросов для проведения опроса
- Теории личности. Типология личности.
- Сущность, функции, составляющие и изменение установок.
- Установки и стереортипы.
- Удовлетворенность трудом. Ценностное восприятие должности. Восприятие: сущность, избирательность, искажения.
- Управление впечатлением: способы воздействия на собеседника.
- Способы воздействия на сформировавшееся впечатление.
Практическое задание
Задания для выполнения практического задания.
|
|
Задание 1: 1) Проанализируйте процесс организационной социализации студентов в вашем вузе. Какие методы и формы социализации при этом используются? Какие меры, по-вашему, могли бы усилить положительный эффект социализации студентов? 2) Предложите оптимальный, на ваш взгляд, набор методов и приемов социализации для вашего вуза или какой-либо иной организации, с которой вы взаимодействуете.
Задание 2: На основании анализа ситуации проанализировать причины изменения поведения Ю. Иванова; разработать способы воздействия на Ю. Иванова для изменения его поведения.
Ситуация: Ю. Иванов работает в ООО «ААА» с 2000 г. в должности техника-технолога холодильного оборудования. За время работы его три раза отмечали за высокое качество работы и регулярно выплачивали премии по итогам года. Однако за последний год отношения Ю. Иванова с коллегами стали натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться от его рабочего места подальше. Ю. Иванов дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им аппараты оценивались как полностью бездефектная продукция. В настоящее время при выборочном контроле оказалось, что его изделия требуют переделки в трех случаях из ста. Таким образом, уровень брака в его работе вырос с нулевого до 3 %. У его коллег брак не превышал 1,5 %. Поведение Ю. Иванова вызвало беспокойство у руководителей подразделения. Хороший работник превратился в середняка. Что могло стать причиной изменения поведения Ю. Иванова?
|
|
Используя данные таблицы, выберите из списка возможные причины изменения поведения, оцените их по 7-балльной шкале и прокомментируйте каждую из свои оценок.
Оценка причин поведения
Причины поведения | |||||||
маловероятно | очень вероятно | ||||||
1. Низкая мотивация | |||||||
2.Недостаточная самостоятельность | |||||||
3. Проблемы со здоровьем | |||||||
4. Семейные проблемы | |||||||
5. Плохое руководство | |||||||
6. Отсутствие перспектив роста | |||||||
7. Другие причины |
Защита результатов практического задания
По окончании работы над практическим заданием, студенты представляют свои работы индивидуально
Типовые оценочные материалы по теме 4.
Тема 4. Основы теории мотивации.