Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные, обозначающие форму, с существительными, обозначающими части гриба (ножка, шляпка).
Оснащение: вырезанные из цветной бумаги овалы и круги разной величины.
Ход игры: покажите ребенку две карточки с изображенными на них фигурами — круг, овал. Предложите их соединить. Возьмите овал и положите его вертикально на лист бумаги (это будет ножка гриба). Круг приложите к верхней части овала (это будет шляпка гриба). Спросите ребенка: «На что похожа выложенная фигура?» (На гриб.)
Предложите ребенку выложить из овалов-ножек и кругов-шляпок грибы. Попросите его назвать получившийся гриб.
Попросите ребенка рассказывать о том, что он делает: «Я возьму овал — у гриба овальная ножка. Теперь я возьму круг — у гриба круглая шляпка. У меня получился подосиновик».