Показу взрослого).
Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, пере-
Бирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Органи-
Зовывать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.
Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать катание мячей
(во все стороны и к взрослому), шариков по желобу и т. д.
От 9–10 до 12 месяцев
Способствовать самостоятельному достижению определенного ре-
Зультата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в
Другой, открывать и закрывать коробки, снимать и нанизывать кольца на
Стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия
Специаль ного столика.
Организовывать игры с дидактической коробкой.
Формировать умение выполнять по подражанию первые игровые
Действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй...»
Развивать мелкую моторику: учить ребенка катать и передвигать
Шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные
Стержни, и т. д.
Игры-занятия с подгруппой детей. Эти же задания предлагаются для
Игр-занятий с подгруппой детей.
Музыкальное
Воспитание
Развивать музыкальные способности детей.
Способствовать развитию восприятия музыки.
Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчи-
Вость на пение взрослых и звучание инструментальной музыки.
Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям,
А также способствовать проявлению активности детей через подпе-
Вание отдельных слогов и использование при движениях под музыку
Хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,
Шариком.
От рождения до 2,5–3 месяцев
Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить
Источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, пою-
Щего взрослого).
46 47
Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, поло-
Жительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.).
От 2,5–3 до 5–6 месяцев
Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредото-
Чиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную
Мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног,
Произнесение отдельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление
При звучании плясовой мелодии.
Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать
Руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком,
Бубном, ударять в барабан.
От 5–6 до 9–10 месяцев
Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.
Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую,
Быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на раз-
Ных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металло-
Фон и др.).
Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание
Музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способст-
Вовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.
Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие дви-
Жения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и раз-
Гибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.
От 9–10 до 12 месяцев
Способствовать возникновению чувства удовольствия при воспри-
Ятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональ-
Ную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокой-
Ная, быст рая — медленная). Пробуждать интерес к звучанию металлофона,
Флейты, детского пианино и др.