Размер автотранспортного предприятия | Расход воды, м3/1 авт. в год | Количество сточных вод, м3/1 авт. в год | ||
для производственных целей | на хозяйственно-бытовые нужды | производственных | бытовых | |
АТП на 100 грузовых автомобилей средней грузоподъемности | ||||
АТП на 100 автобусов большого класса |
Источники образования, наименование и масса отходов производства на АТП
Источник образования и наименование отходов | Класс опасности | Масса отходов кг/1 авт. в год | ||
Легковой | Грузовой | Автобус | ||
Зоны ТО-1, ТО-2, ТР (отработанные масла, фильтры) | II | |||
Сварочный участок (огарки электродов, окалина) | IV | |||
Аккумуляторный участок (свинец, электролит, пластмасса) | III | |||
Шинный участок (осадок, нефтешлам) | IV | |||
Моечный участок (осадок, нефтешлам) | III | |||
Промасленная ветошь | III | |||
Промасленные опилки | III | 2,7 | 9,7 | 11,5 |
Металлолом черный | IV | |||
Металлом цветной | IV | |||
Люминесцентные лампы | I | 1,3 | 1,3 | 1,5 |
Смет с территории | IV | |||
ИТОГО отходов |
Выбросы тепла и парниковых газов
В ходе эксплуатации автомобилей с ОГ выбрасывается значительное количество диоксида углерода (СО2), который, как известно, скапливаясь в верхних слоях атмосферы, усиливает так называемый парниковый эффект. Автотранспортный комплекс страны ежегодно выбрасывает в атмосферу более 100 млн. т, АТК земного шара - около 2 млрд. т СО2.
Значительны и тепловые выбросы, которые порождают автомобили: 100 тыс. движущихся автомобилей и 1 млн. л горячей воды выделяют одинаковое количество тепла. Они составляют огромную величину (70 МДж на один среднестатистический автомобиль в год), что усугубляет действие «парника» и способствует изменению климата на планете в худшую сторону.