2.1. Структура современного урока. Виды современных уроков. Проектирование современного урока, обеспечивающее достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2.2. Виды анализов современных уроков в зависимости от структуры урока и цели урока: теоретический урок, комбинированный урок, практический урок, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок и др.. Анализ урока (общие требования к анализу и самооанализу урока). Формы анализа и самоанализа урока: краткий, структурный, системный, полный, структурно-временной, комбинированный, психологический, дидактический, аспектный, комплексный.
2.3. Практическое занятие – анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС (работа по группам)
Текущий контроль: зачет.
Система оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков (лекция – 3 часа, практика – 1 час)
3.1. Метапредметный подход в обучении. Сущность понятий «Метапредметы» и «Метапредметные связи». Уровни действий учащихся на уроках по метапредметам.
3.2. Метапредметные результаты: основные пути их достижения и деятельностная основа их применения.
3.3. Особенности формирования системы оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков в предметных областях «Искусство» и «Технология».
Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.
4. Достижения планируемых результатов средствами учебных предметов через использование УМК (лекция – 3 часа)
4.1. Знакомство с линиями УМК издательств по предметам. Особенности каждого УМК, наличие творческих заданий, виды творческих заданий.
4.2. Результативность использования УМК по данным предметам.
4.3. Практическая работа: анализ УМК по предметам образовательных областей «Искусство» и «Технология».
Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС (лекция – 2 часа)
5.1. Сущность понятия «Педагогическая инноватика»: новшество,
инновации, инновационная деятельность.
5.2. Классификация инноваций. Личностный фактор реализации
инноваций.
5.3. Основная образовательная программа как комплексный инновационный проект.
5.4. Практическая работа (домашнее задание): написание творческого проекта для итогового контроля.
Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.
Интегрированный подход в условиях введения ФГОС (лекция – 2 часа)
6.1. Сущность понятия«Интеграция». Виды интеграции: интегрированный урок, интегрированный предмет, интеграция различных видов искусства, интеграция всей системы базового и дополнительного образования.
6.2. Сущность понятия «Метапредметныеилимежпредметные связи». Интеграция предметов ИЗО, музыка, технология с другими предметами.
6.3. Сущность понятия «Интегрированный урок». Требования, предъявляемые к интегрированному уроку. Методические рекомендации по подготовке интегрированного урока.
6.4. Практическая работа (домашнее задание): написание конспекта интегрированного урока в соответствии с ФГОС.
(Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам)
Мастер-класс – одна из форм обобщения опыта работы педагога (лекция – 2 часа)
7.1. Мастер-класс – сущность понятия. Характерные особенности мастер-класса.
7.2. Типы мастер-классов. Характеристика субъектов – участников мастер-классов.
7.3. Технология подготовки и проведения мастер-класса.
7.4. Критерии оценки мастер-класса.
Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.