Наступление новой эры быстрых, системных и радикальных перемен требует более гибких и динамичных подходов к формулированию стратегии. Сегодня формулирование корпоративной стратегии должно представлять собой комбинацию различных описанных выше методов — рассудительное конструирование, интуитивное создание видения и постоянное обучение. Этот процесс должен ориентироваться как на трансформацию, так я на сохранение существующих ценностей. Он использует как индивидуальную мысль, так и социальное взаимодействие и опирается как на сотрудничество, так и на конфликт. Разработчикам стратегии следует полагаться на анализ до, программирование после и переговоры во время ее создания. И все это вместе происходит в ответ на воздействие сил окружающей среды, описанных Портером.
Традиционные модели стратегического управления, такие как модель пяти сил Портера, фокусируются на внешней по отношению к компании конкурентной среде. Большинство из них не пытается взглянуть внутрь компании. В противоположность им новая ресурсная модель подчеркивает необходимость эффективного соответствия внутренних способностей компании условиям внешнего рынка.
Факторы, определяющие уровень угрозы со стороны замещающих товаров
- Относительная стоимость замещающих товаров.
- Стоимость перехода с одного товара на другой.
- Желание покупателя переключиться на замещающий товар.