Ведущий. Посадил дед репку. (Музыка. Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно поднимается с корточек во весь рост.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед. Уж я репку тяну-тяну а вытянуть не могу.
Ведущий. Стал дед звать на помощь бабку.
Дед. Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.
Бабка. Иду, дед.
Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед и Бабка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Ведущий. Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.
Внучка. Иду, баба, иду, дед.
Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка и внучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Ведущий. Кликнула внучка Жучку.
Внучка. Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.
Жучка. Гав, иду.
Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка и Жучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
|
|
Ведущий. Кликнула Жучка кошку Машку.
Жучка. Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.
Кошка Машка. Мяу, иду, помогу.
Ведущий. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Ведущий. Кликнула Машка мышку.
Кошка Машка. Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку.
Мышка. Пи-пи, иду.
Ведущий. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут…
Все герои. Рраз! – и вытянули репку!
Звучит веселая музыка. Герои кланяются.
После спектакля дети обмениваются впечатлениями.
Игра-ситуация «Вежливые соседи»
Программное содержание. Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.
Материалы. Декорации и костюмы героев к сценке «Как лиса гостей встречала».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель читает русскую народную потешку.
На крайчике,
На сарайчике
Две вороны сидят,
Обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука перессорились!
Воспитатель объясняет ребятам, что вороны – соседки, они часто встречаются, иногда и ссорятся. Беседует с ребятами о том, легко ли быть соседями, как надо ладить с людьми. Предлагает посмотреть сценку в исполнении старших детей (или взрослых).