Рыночная экономика требует гибкости структур управления, приспособления их к изменяющимся задачам и условиям производства. В связи с этим появились программно-целевое управление (ПЦУ). Оно ориентируется на достижение конкретного результата в решении определенной проблемы в заранее установленные сроки. Основным этапом ПЦУ является формирование цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задач. Поэтому главная цель разбивается на подцели и формируется «дерево целей» (рис. 1), в котором после определения главной цели намечаются задачи 1-го уровня, затем 2-го и т.д. каждый уровень более детально определяет пути достижения поставленных целей предыдущего уровня:
Рис. 1. Схема формирования «дерева целей»
Приложение 6
Деловая игра: Оценка «снизу вверх»
Цель: попрактиковаться в умении устанавливать обратную связь и дать возможность обучающемуся потренироваться и продемонстрировать технику активного слушания.
|
|
Ход игры:
1. Малые группы в отсутствие преподавателя формируют (по состоянию на сегодняшний день) проблемы, вопросы и свои интересы, имеющие отношение к преподавателю изучаемого курса, и которые они хотели бы коммуницировать преподавателю (15-20 мин.).
2. Малые группы выделяют из своего состава по одному выступающему и по одному наблюдателю для проведения общего обсуждения сформулированных проблем и вопросов. Выступающие вместе с наблюдателями докладывают результаты работы малой группы по п.1 непосредственно преподавателю без присутствия других ее членов (10-15 чел.).
3. Пока представители малых групп докладывают, остальные их участники обсуждают, как следовало бы провести обсуждение выдвинутых ими проблем в аудитории (10-15 мин.).
4. Проводится общее обсуждение проблем в присутствии преподавателя. Выделенные от малых групп наблюдатели должны будут сделать свои комментарии после дискуссии (20-30 мин.).
Приложение 7