Информационная система управления – это процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Эффективность принимаемых управленческих решений во многом зависит от качества используемой для этого информации.
Информация – это сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся.
Экономическая информация – это совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону производства.
Ее можно хранить, передавать, преобразовывать.
Требования к информации:
- достоверность (правдивость, возможность проверки);
- своевременность (полезность);
- необходимая достаточность;
- актуальность (значимость, ценность);
- достаточная точность;
- понятность;
- сопоставимость.
Чем выше требования к экономическому анализу, тем больше должен быть объем данных, используемых в анализе, и меньше допустимое время их сбора и обработки.
|
|
Информационное обеспечение для целей анализа включает в себя;
- информацию регулятивно-правового характера;
- нормативно-справочную информацию;
- плановые данные;
-учетно-отчетные источники (бухгалтерская, статистическая, оперативная);
- внеучетная информация (хозяйственно-правовые документы, акты проверок, договоры, протоколы, результаты исследований и т.п.)
Отсутствие необходимой информации, использование недостоверных или неактуальных данных являются причиной серьезных просчетов в принятии стратегических решений. Целью использования информации является, прежде всего, уменьшение неопределенности в процессе принятия решений. Поэтому, прежде чем приступить к сбору и анализу информации, необходимо представить какие именно данные и для чего планируем получить. Поиск, сбор, передача, хранение, обработка и выдача значительных объемов разнообразной по характеру информации требует ее классификации (табл.2).
Таблица 2 – Классификация информация
Признаки классификации | Виды информации |
Период времени, к которому относятся сведения | · Историческая · Текущая · Прогнозная |
Отношение к этапам принятия решений | · Констатирующая · Поясняющая · Плановая · Контрольная |
Возможность численной оценки | · Количественная · Качественная |
По функциональному содержанию | · Экономическая · Техническая · Оперативно-диспетчерская · Организационная · Социальная |
По условиям применения и использования | · Постоянная · Переменная · Избыточная · Вводимая · Полезная |
Назначение | · Справочная · Рекомендательная Нормативная · Сигнальная · Регулирующая |
По принципу образования | · Первичная · Вторичная · Промежуточная · Итоговая |
Среда организации, из которой получена информация | · Внешняя · Внутренняя |
Степень открытости | · Открытая · Закрытая |
Статус | · Официальная · Неофициальная |
Отношение к постоянно действующей системе учета | · Учетные данные · Внеучетные данные |
По форме предоставления и методам передач | · Документ · Телефон · Цифровая · Буквенная |
|
|