имён прилагательных (§ 102)
Цели урока: познакомить с порядком рассуждения при выборе на-писания окончания; научить применять данный алгоритм для выбора правильного написания, графически обозначать условия выбора глас-ных в окончаниях.
Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Самоанализ. Контроль. Познаватель-ные УУД. Извлечение и переработка фактуальной информации.Построение устного высказывания на лингвистическую тему. Комму-никативные УУД. Работа в парах.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Расшифруйте стихотворение
Н. Кончаловской. К расшифрованным словам подберите прила-гательные, запишите словосочетания.
Показал садовод Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
|
|
— Вспомните, в чём особенность образования формы Р. п. мн. ч. существительных помидор, баклажан, как произносит-ся слово свёкла.
II. Проверка домашнего задания в форме взаимоопроса.
У доски двое учащихся записывают предложения с прилага-тельными из домашней работы, определяют их синтаксическую роль, род, число и падеж.