1. Пословицы из упр. 634 записываются по вариантам: с -тся и -ться. Орфограммы выделяются в соответствии с об-разцом (с. 106), подчёркиваются грамматические основы.
2. Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: запись слов в рамках на с. 108
в словарики. Написание мини-сочинений со словами в рамках или по заданию упр. 635.
3. На доску выписываются слова: надо, нужно, можно, сле-дует, необходимо, нельзя, пора. Учащиеся должны составить
с ними словосочетания по модели: надо + неопр. форма (надо готовиться), подбирая различные глаголы с -ться. С тремя со-четаниями записываются предложения.
4. Самостоятельное составление рассуждения на тему «Как не ошибиться в написании глаголов на -тся — -ться?».
5. Объяснительный диктант. 1. Но всё буду сердцем стре-миться я к родине бедной своей! (А. Плещеев) 2. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. (А. Фет) 3. Прият-но встретиться в столице шумной с другом. (Н. Некрасов) 4. Звёзды светятся, светятся, уж никто мне не встретит-ся. (С. Клычков) 5. Не идётся и не едется, потому что голо-ледица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не раду-ется? (В. Берестов)
|
|
V. Подведение итогов урока. Упр. 636.
VI. Домашнее задание. Упр. 637.
Урок 166. Виды глагола (§ 111)
Цели урока: познакомить с понятиями виды глагола, видовыепары; научить различать глаголы совершенного и несовершенноговида, определять вид глагола, распознавать видовые пары.
Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целепола-гание. Познавательные УУД. Индуктивное умозаключение. Постро-ение устного высказывания на лингвистическую тему. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Постановка вопросов. Оценка дей-ствий товарищей.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
У доски двое учащихся по памяти записывают стихотворение
Н. Рыленкова; остальные в тетрадях записывают только глаголы.
II. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.
— Чем отличаются друг от друга спасатель и спаситель?
(Спасатель обозначает постоянное занятие, профессию; спа-ситель называет того, кто спасает кого-то в данный момент).Сравните состав слов и подумайте, что делает их разными. Учи-тель предлагает найти глаголы, от которых данные существи-тельные образовались: спасать — спасти, и продолжает урок с опорой на них: «Что общего у этих глаголов и чем они раз-личаются?»