Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать орфографические навыки; развивать устную науч-ную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Само-регуляция. Оценка результатов. Познавательные УУД. Построение рассуждений. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Комму-никативные УУД. Умение работать в команде. Выступление передаудиторией сверстников.
Х о д у р о к а
I. Работа над ошибками в сочинении.
II. Повторение и обобщение материала происходит в форме
соревнования между группами.
1. Подготовка ответов на контрольные вопросы в форме связного рассказа. Группы оценивают работу друг друга, выяв-ляют, какие аспекты выступления у какой группы получились лучше, чем у других, обращают внимание на то, сколько чело-век участвовало в выступлении.
2. Выполнив упр. 698 и 699, учащиеся называют виды орфо-грамм, с которыми работали при записи данного текста, повто-ряют формулировки каждого из правил, приводят свои приме-ры (всем группам начисляются очки).
|
|
3. У доски представители групп делают указанный в упр. 699 разбор, составляют схему, проводят морфологический разбор любого глагола.
4. Проверочный диктант с грамматическим заданием. Пред-ставитель каждой группы у доски выполняет задание по жре-бию.
В тёмной чаще замолк соловей, Прокатилась2 звезда в синеве; Месяц смотрит сквозь1 сетку ветвей, Зажигает росу на траве4.
Дремлют3 розы. Прохлада плывёт, Кто-то свистнул... вот замер и свист. Ухо слышит, едва упадёт Насекомым подточенный лист.
(И. Никитин)
III. Подведение итогов урока. Подводится итог групповойработы.
IV. Домашнее задание. Упр. 704 (слова в составе предложе-ний).
Урок 189. Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701). Р
Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визу-альную информацию в словесную; закрепить знание о композиции рас-сказа; совершенствовать умение создавать устный и письменный текст.
Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Планирова-ние действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. По-знавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст.Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие ре-чевой деятельности.
Учитель организует работу с использованием материалов упр. 701.