Дореволюционная фотография церковного хора из села Крапивно.
Фотография из личного архива в с. Крапивно.
Плюсса являлась одним из водных путей, связывающих с ее западными соседями.
Во времена Петра I, его войны со шведами, взятия Ивангорода. Большие Поля были в стороне от путей подвоза артиллерии и снаряжения из Пскова и Новгорода. По приказу Петра Шереметев улучшал и выпрямлял старые дороги на Ям, и в памяти народной сохранились Шереметевские дороги от деревни Казино до деревни Донск и от деревни Монастырек через Пятницкий мох на село Пятницкое.
По окончании Северной войны границы России передвинулись на Балтику, и Большие Поля из пограничной деревни, стоявшей на водном пути, стали глухим углом Псковской провинции.
По реформе Екатерины II был образован Гдовский уезд первое время Псковской, а затем Санкт-Петербургской губернии. Вначале связь обширного Гдовского уезда с губернией шла по Старой дороге, а после строительства железной дороги в Прибалтику станция Нарва была ближайшей к Гдову, и прямая дорога Гдов-Нарва стала быстро строиться и улучшаться как главная дорога связи уезда с губернией.
Большие Поля оказались на выгодном месте, на полпути от Гдова до Нарвы, где всякий проходящий и проезжающий нуждался в ночевке, отдыхе, подкреплении. Этим и занялись жители деревни.
Один из жителей с. Ложголово, очевидно, И.В. Грачев, служил в Гельсинфоргсе (Хельсинки).