РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТФОЛИО
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Общие положения
1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период их обучения.
1.2. В условиях введения ФГОС ВО нового поколения портфолио студента становится одним из эффективных инструментов оценки сформированности компетенций.
Современное образовательное пространство рассматривает портфолио как:
- целенаправленную коллекцию лучших работ и результатов студентов, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности;
- эффективный способ оценивания настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними;
- комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента.
|
|
Разноплановость трактовки понятия «портфолио» определяется тем, что оно позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к профессиональному образованию.
Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей востребованности будущего специалиста на рынке труда.
1.3. Цель портфолио: оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, динамику индивидуального развития и личностного роста студента и его самостоятельности в процессе изучения дисциплины.
Портфолио способствует решению следующих задач:
- повысить учебную, профессиональную мотивацию, активность и самостоятельность студентов;
- расширить возможности для самореализации студентов;
- отследить индивидуальные достижения студентов, динамику развития профессионально-значимых качеств, успешность общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов результатов работы студентов;
- способствовать развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
- совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.
1.4. Функции портфолио:
|
|
- функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной
компетентности студента;
- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;
- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.
II. Структура портфолио
Разделы портфолио по учебной дисциплине и их содержание.
Раздел 1 «Портрет автора портфолио»
В данном разделе следует презентовать себя любым способом (эссе, фотографии, рисунки, грамоты, сертификаты и др.) Цель – раскрыть личностные особенности автора портфолио, позволяющие, по его мнению, в будущем эффективно осуществлять педагогическую деятельность в летнем оздоровительном лагере.
Раздел 2 «Обсуждаем? Обсуждаем!»
В данном разделе размещаются тексты сообщений по теоретическим вопросам, обсуждаемым на семинарских занятиях, слайд-презентации к ним, а также фото/видеоматериалы, учебные фильмы и другие материалы.