- на традиционном занятии и в любых других видах деятельности вне музыкального зала музыкальное сопровождение становятся доступным и более полноценным. Все синтезаторы превосходно работают на батарейках, и вы можете при условии хорошей погоды проводить музыкальные развлечения, праздники, занятия по ритмике и физкультуре на свежем воздухе.
- концертная деятельность заметно обогатится, станет более современной и актуальной.
- музыкально-дидактические игры даже самые традиционные станут интереснее, доступнее, красочнее в сопровождении синтезатора.
- игра на музыкальных инструментах с использованием синтезатора как ритм машины будет значительно увлекательней для детей и облегчит труд педагога. Некоторые партии на синтезаторе можно будет поручать детям.
- в пении и танцевальных видах деятельности фонограммы, написанные на синтезаторе, значительно продуктивнее позволят руководителю формировать различные исполнительские навыки детей. Этот электромузыкальный инструмент безупречно держит строй. Музыкальный руководитель сможет самостоятельно производить запись фонограмм в удобных темпах, тесситурах, реализуя творческие замыслы аранжировки и композиции.
- такой вид деятельности, как импровизация на синтезаторе, детям доступна и крайне интересна. Педагог лишь предварительно готовит настройки в банках памяти и ставит задачу. С функцией автоаккомпанемента получаются приятные детские сочинения, которые можно записывать, прослушивать и совместно анализировать.
- озвучивание животных, явлений природы, окружающего мира для ясельных групп позволит воспитателю разнообразить свою деятельность.
- знакомство с жанрами (полька, вальс, марш, колыбельная) является неотъемлемой частью музыкального обучения в образовательной области «Музыка». Синтезатор содержит огромное количество встроенных, готовых к игре стилей. Дети с помощью синтезатора узнают больше и о самих стилях, ведь мы сможем продемонстрировать жанры разных эпох: мазурку, полонез, рок-н-ролл, диско и т. д.
- в театральной деятельности для того чтобы добиться красочного музыкального оформления можно снова прибегнуть к помощи синтезатора, который предоставляет широкие возможности для создания яркого, насыщенного образа не только каждого героя, но и представления в целом. В разделе "тембры" электромузыкальных инструментов представлена имитация пения птиц, шума моря, рокота вертолета, движения поезда и других шумовых, стучащих, пищащих, звенящих спецэффектов. В общем, есть все, что нужно для театральной постановки.
Использование в системе мультимедийных технологий, а именно электронного инструмента синтезатора позволит добиться положительных воздействий в:
|
|
- экономии учебного времени.
- усилении мотивации обучения;
- визуализации знаний;
- развитии наглядно-образного мышления, эстетического воспитания, экспериментально-исследовательской деятельности;
- повышение эффективности и качества результатов учебно-воспитательного процесса;
- индивидуализации, дифференциации обучения;
- моделировании объектов и процессов;
- доступе к большому объему знаний (звуков, аккомпанементов, жанров, стилей);
- возможностях тренировки;
- межпредметной интеграции;
Широкие перспективы использования синтезатора в различных областях музыкального воспитания, престиж новой техники и «современных» звуков в глазах детей может послужить отличным стимулом в развитии их интереса к музыке.
|
|
Исполнительство на музыкальном инструменте становится доступным гораздо более широкому кругу детей, так как техника игра на синтезаторе проще, чем на фортепиано, и художественно полноценный звуковой результат достигается учеником быстрее и легче.
Развитие детского исполнительства, в свою очередь, будет способствовать перенесению акцента в совместной деятельности с разговоров о музыке на собственно творческую практику, что сделает процесс приобщения к музыкальному искусству более эффективным.
Итак, использование инноваций в области музыкального воспитания и развития детей дошкольного, в том числе и раннего дошкольного возраста, позволит сделать процесс обучения и развития достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Я уверена, что в дошкольном учреждении их использование позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.
Но каким бы положительным и огромным потенциалом не обладали эти технологии, не стоит забывать о том, что заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.