Рак, рама, радуга, роса, робот, рудник, рысь, рыба.
b. в середине слова:
Барабан, пироги, дорога, кенгуру, кукуруза, помидоры.
c. в конце слова:
Шар, повар, топор, мухомор, забор, сыр, кефир, веер.
d. со стечением:
Ртуть, ржавчина, брат, врач, дракон, арбуз, артист, орден, град, грохот, парк, борщ, морс, зерно, червяк, кедры, черника.
2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:
Инструкция: Я буду говорить слоги тихо, а ты повторяй их громко.
Ра – ро – ру – ры – рэ ар – ор – ур – ыр – ер
Ара – аро – оры – ырэ – оро – ыра – еры – орэ
Рды – дра – тро – зро – рцы – рзу – бре – арст – орт – ерм
3. Обследование звукопроизношения в предложениях:
Инструкция: Посмотри на картинки и расскажи, что ты видишь в парке.
В парке растут розы. На розах лежит роса.
Рядом с розами в траве цветут ромашки. В пруду плавает рыба.
Обследование звукопроизношения в стишках:
Инструкция: Давай вместе расскажем стишок.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Собирайте детвору.
|
|
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Очень рада детвора.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Рама, рак, гора, нора.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Роза, роща, рот, перо.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Руки, ружья, кенгуру.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
Рыба, рынок, рыжик, рысь.
Звук [р`]
1. Обследования звукопроизношения в словах:
Инструкция: Посмотри на картинки, назови, что на них изображено.
a. в начале слова:
Рябь, рябина, рябчик, река, репа, рис, рюкзак.
b. в середине слова:
Моряк, фонарик, шарик, комарик, огурец, варенье, хорёк, бирюза
c. в конце слова:
Букварь, сухарь, фонарь, якорь, снегирь, пузырь, дверь, зверь.
d. со стечением:
Пряжа, дрель, треск, тряпка, крюк, бревно, гриб, вепрь, ноябрь.
2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:
Инструкция: Я буду говорить слоги тихо, а ты повторяй их громко.
Ря – рё – рю – ри – ре арь – ярь – орь
Рь – урь – юрь – ырь – ирь – эрь – ерь
Пря – дря – мре – срё – зрю – пре
Ябрь – упрь – угрь – епрь – итрь
3. Обследование звукопроизношения в предложениях:
Инструкция: Посмотри на картинки, расскажи, что делают ребята.
Рита рисует деревья. Сережа рисует рябину. Римма решает ребусы. Варя варит рис.
4.Обследование звукопроизношения в стишках:
Инструкция: Давай вместе расскажем стишок.
Стрекоза, стрекоза –
Как фонарики, глаза.
– Спи, – баюкает лоза…
Будто дремлет стрекоза,
Но глаза-фонарики
Ищут, где комарики.
В. Мусатов.
.
Звук [Л]
1. Обследования звукопроизношения в словах:
Инструкция: Посмотри на картинки и расскажи, что на них изображено.
a. в начале слова:
Лавка, ладья, лошадка, лось, лук, луна, лыжи.
|
|
b. в середине слова:
Калач, голова, чулок, солонка, голубь, желудь, малыш, пчёлы.
c. со стечением:
Глаза, злато, клад, пламя, флаг, повидло, весло, метла.
2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:
Инструкция: Я буду говорить слоги тихо, а ты произноси их громко.
Ла – ло – лу – лы – лэ – ал – ол – ул – ыл – ил – ел – эл
Ала – ало – алы – алы – оло – олы – олэ – ылэ – ыла – ыло
Тла – блу – злы – клэ – алз – олт – улз – илм
Обследование звукопроизношения в предложениях:
Инструкция: Посмотри на картинки и расскажи, что ты видишь на картинках.
На лугу бегала лошадь.
В луже плавает плавунец.
Лось увидел ландыши.
Пчёлы нюхают лаванду.
4.Обследование звукопроизношения в стишках:
Инструкция: Давай вместе расскажем стишок.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы
Забивали мы голы,
Лу-лу-лу, лу-лу-лу
Возле окон на полу,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Не заметили стекла.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу
Мы не били по стеклу,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Только нет в окне стекла
Звук [Л`]
1. Обследования звукопроизношения в словах:
Инструкция: Посмотри на картинки, что на них изображено?
a. в начале слова:
Лямка, лес, лебедь, лён, лис, лютик.
b. в середине слова:
Поляна, малина, филин, билет, железо, мотылёк, салют.
c. со стечением:
Земляника, капля, павлин, плед, клюв.
2. Обследование звукопроизношения в слоговом ряду и со стечениями:
Инструкция: Я буду произносить слоги тихо, а ты повторяй громко.