Дети сидят полукругом перед доской (мольбертом).
Педагоги. Один педагог рисует, комментируя происходящее,
второй сопровождает объяснение жестом. Чтобы не отвлекать внимание детей от процесса рисования, жест со словом и указательным жестом предъявляются в паузе, которая следует после каждого этапа создания рисунка, например: «Я нарисую мишку (пауза). Это голова (пауза). Это ушки (пауза)» и т.д. Понял ли ребенок, что изображено, можно узнать с помощью вопросов, на которые малыш может ответить, используя указательный жест в ответ на вопрос «Где?», а также жесты, звукоподражания и простые слова в ответ на вопросы «Кто, что это?», «Что делает?».
Родители сидят сзади, при необходимости исполняют роль ассистентов.
Создание коллективных работ при участии педагогов и родителей
Представляет собой включение имеющихся у детей навыков в более сложную и осмысленную деятельность. Проводится совместно со взрослым, например, педагог рисует зайчика, а ребенок — травку для него или взрослый рисует машину, а малыш - дорожку.
|
|
Возможно создание парных работ «ребенок — мама» и создание коллективных работ, в которых принимают участие дети, родители, педагоги.
7.2 Лепка Основные задачи
• Формирование положительного отношения клепке.
• Привлечение внимания детей к результату деятельности,
обыгрывание результата.
• Формирование цепочки целенаправленных действий.
• Совершенствование захвата
• Знакомство с навыками работы с пластическими матери
алами.
• Стимуляция тактильной и кинестетической чувствитель
ности.
• Создание условий, стимулирующих общение.
Оборудование
• Мебель та же, что и при рисовании.
• Пластилин, глина или цветное тесто.
• Доски или клеенки для лепки.
• Стеки, палочки, природный материал для втыкания.
ПО
Содержание ***• ^г- • в
Выполнение простых заданий совместно с родителями Расположение участников как при собственном рисовании де- -тей.
Методика проведения
После создание игровой ситуации (например, мама-ежиха ищет ежат) педагог показывает приемы выполнения по шагам. Дети с помощью родителей выполняют задание - делают ежиков (втыкают палочки в комок пластилина, после чего мама прикрепляет пуговки вместо глаз). После этого поделки обыгрываются, например: мама-ежиха находит своих ежат, благодарит каждого ребенка за помощь. Поставив рядом ежиху и ежат, можно рассмотреть их, сравнить их по величине, определить, что ежиха — одна, а ежат много. Если ежата разного цвета, малышам будет легче узнать свою работу.
7.3 Аппликация Основные задачи
• Развивать интерес к процессу создания работы и к полу
ченному результату.
|
|
• Формировать цепочку последовательных целенаправлен
ных действий.
•Учить прикреплять детали на картон или бумагу с помощью пластилина или клеящего карандаша.
• Совершенствовать захват и зрительно-двигательную ко
ординацию.
• Способствовать развитию исследовательских действий.
•Создавать условия, стимулирующие общение.
Оборудование
Картон, бумага, вата, пластилин, клеящий карандаш, пуговицы, природный материал.
Содержание
Создание индивидуальных и коллективных работ в виде аппликаций или коллажей.
Расположение участников и методика проведения аналогичны работе по рисованию
8. Развитие крупной моторики и пространственной ориентиров
ки (физкультурное занятие) '
Основные задачи,
• Стимуляция двигательной активности и исследовательс
кой деятельности.
Знакомство со схемой тела, развитие чувства равновесия,
ориентировка в пространстве, развитие планирования дей
ствий, предупреждение и коррекция двигательных нару-
л> шений, характерных при синдроме Дауна.
• Стимуляция речевой активности.
• Приучение детей к соблюдению очередности при совер
шении действий.
• Учить двигаться с учетом направления.
Оборудование
Батут, балансир, сенсорная дорожка, труба, наполненная шариками, большие мягкие модули, доски для ходьбы, мячи, кегли, раскачивающиеся игрушки (лошадки), приспособления для опоры во время ходьбы, большая дидактическая кукла.
Содержание
Подвижные игры и упражнения, представляющие собой цепочки действий.